Особенно старается тормоз: электромотор вместо привычного вакуумного усилителя не способен создать хоть какую-то связь по педали. На Танке постоянно перетормаживаешь: привыкнуть к такой настройке непросто, да и не хочется. А во время предельного торможения педаль буквально проваливается в пол! Я прилично струхнул, когда это впервые случилось на полигоне. И если торможение по прямой с учетом формата автомобиля удается Танку неплохо, то объезжать препятствие с одновременным торможением он совсем не хочет.
На этом фоне претензий к акселератору меньше, но все равно достаточно. Турбомотор V6 и девятиступенчатый «автомат» словно совсем незнакомы друг с другом. Единственный по-настоящему плавный момент — старт с места при поддержке 48-вольтового стартер-генератора, а дальше педалью нужно орудовать размашисто, чтобы трансмиссия разобралась во всех своих передачах. Но, как правило, сперва Tank почти не реагирует на команду, а потом ка-ак понесет. Было бы здорово усмирить управление продольной динамикой, ведь с шасси у «пятисотого» порядок. Он железобетонно стоит на прямой, логично поворачивает, не пугает кренами или раздвоенностью реакций, а руль чуть ли не впервые покажет экс-владельцам Тойот, что такое ростки информативности.
Надеюсь, что обновление принесет Танку нормальные педали и менее претенциозную внешность. Особенно хочется поменять фары со сдвоенными секциями габаритов, словно купленные на ближайшем автомобильном рынке.
3-е место, 718 баллов
Voyah Passion
два электромотора, 510 л.с., полный привод, 8490000 рублей
Если отбросить проходимость и трансформацию салона, то перед вами уверенный победитель нашего рейтинг-теста. Электрический Voyah Passion быстрее и тише всех. У него отменное сиденье и здорово оформленный интерьер. Поставить ему лучшую оценку за эргономику не позволил только многогранный руль.
Главная страсть в путешествии с электромобилем Voyah Passion — это поиск зарядок и установка приложений различных операторов ЭЗС. В незнакомых местах это больше похоже на квест, чем на комфортное использование
Поворотный селектор трансмиссии открывает доступ к невиданной для остальных динамике — 4,2 с до «сотни», да и ближе к максимальным 207 км/ч электрозапал не стихает. Надо ли говорить, что традиционно для электромобилей здесь идеальное управление тягой? Понравились и тормоза, которыми, впрочем, в обычной жизни можно почти не пользоваться благодаря хорошо настроенной рекуперации.
Коротать время на зарядках в таком интерьере очень приятно. И сидеть удобно
А вот управляемость тяжелой «электрички» не восхитила, хотя и заслужила высокую оценку. Здесь довольно вязкий руль, а отклики на него весьма острые. Настолько, что не хватает угловой жесткости подвески. Крен нарастает стремительно, и под его влиянием Passion уходит на еще более крутую дугу. Страстно? Скорее страшно. Особенно неприятны эти виляния на высокой скорости. Впрочем, без провокаций или необдуманных действий Voyah вполне понятен.
Поначалу нам показалось, что этот легковой автомобиль на 20-дюймовых колесах и низкопрофильных шинах станет лучшим по плавности хода. Настолько пневмоподвеска мягко преодолевала грейдер. Но, к сожалению, на асфальте Passion оказался невсемогущим. Многовато короткой волны, которую седан находит даже в расслабленном режиме амортизаторов. Хотя и это не помешало «электричке» получить максимум баллов за ездовой комфорт.
Электромобильная часть по современным меркам неэффективна. Даже при экономичном движении Passion тратит по 22 кВт·ч/100 км и реальный запас хода не превышает 300 км. По пути в Санкт-Петербург Passion не избежал прогулки «на галстуке», но обратный путь дотянул своими силами, правда, для этого пришлось задействовать самый флегматичный режим и самого спокойного водителя. Так что межгород все еще терра инкогнита для электромобилей. А вот в качестве городского транспорта Passion вполне неплох.
2-е место, 726 баллов
Voyah Dream
1.5T и два электромотора, 394 л.с., полный привод, 10290000 рублей
Сенсация! Дорогущий семиместный минивэн не смог победить по сумме полигоновских баллов. То, что сделал два года назад гораздо более приземленный Kia Carnival, оказалось не под силу эпатажному Дриму. Но значит ли это, что он плох?
Электромобильный контроль тяги, влюбляющий на асфальте, оказывается неудобным в щекотливых ситуациях, когда почти невозможно контролировать пробуксовку. Выбраться из диагонального вывешивания на Дриме — искусство: в верхнем положении пневмоподвески доступны только особые режимы движения, в которых нет имитации межколесной блокировки. Поэтому нужно задействовать стандартный режим — и успеть выехать до того момента, как пневмоподвеска опустится
Вовсе нет. Подвело Voyah то, что это в первую очередь бизнес-шаттл, а не автомобиль для многодетных. Здесь не слишком развита трансформация салона. Багажник либо относительно скромный, либо со здоровенным горбом на полу, если сложить третий ряд. К пассажирскому отсеку не придраться: удобные кресла, массажеры, избыток пространства. И водителю хорошо. Интересно, что все три автомобиля Voyah заметно различаются по оформлению рабочего пространства и управлению второстепенной электроникой. Поиски своего дизайнерского языка продолжаются, и вариант Дрима мне кажется оптимальным.
Светлый интерьер на удивление разговорчив, а качество пластика во многих местах не соответствует желаемому статусу и реальной цене
А на ходу в городских условиях этот Voyah меня покорил. Корабль! Ну ладно, кораблик. С небольшими покачиваниями он прекрасно разглаживает все потрескавшиеся дороги. Руль легок, но при этом информативен, гибридная силовая установка дарит отменный контроль тяги и нормальную динамику. Да все в этом автомобиле здорово, пока он не выходит из зоны комфорта.
Наша длинная дорога до Выборга — это самые неподходящие условия для него. Бензиновый турбомотор не может поддерживать нормальный заряд в аккумуляторной батарее, чтобы она питала два электромотора суммарной мощностью 393 л.с. Динамика исчезает на глазах, расход топлива растет, и если вам для бизнеса нужен экспресс-трансфер из Москвы в Санкт-Петербург, то лучше Сапсаном.
А еще крупный автобус не очень любит сложные рельефные дороги, на которых его приятные в городе покачивания набирают амплитуду и перерастают в неприятные. Под аккомпанемент потрескивающих обивок и скрипящей сдвижной двери весь этот Dream потихоньку превращается в дым.
1-е место, 754 балла
Geely Monjaro
2.0T, 238 л.с., полный привод, 4975000 рублей
Monjaro сейчас — это универсальная замена стареющим немецким кроссоверам. Эти Geely уже везде, на них строят бизнес «серые» импортеры, а у нас он уверенный победитель полигоновской части рейтинг-теста. Правда, выделить какую-то яркую черту в этом автомобиле практически невозможно. Но и назвать дисциплину, в которой Monjaro провалился, — тоже.
Образец настройки страхующей электроники. Geely Monjaro — единоличный лидер в наших аварийных ситуациях
Стабильное выступление во всех видах испытаний, приятный интерьер с удобными креслами, классной посадкой и понятной мультимедийкой. Напористый разгон под управлением смышленого восьмиступенчатого «автомата». Приличная для кроссовера проходимость, хорошая управляемость, ощущение от которой смазывает только густое усилие на руле. Нормальная шумоизоляция и в меру жесткая подвеска, которую неплохо было бы сделать поинтеллигентнее.
Сочетание изумрудного и медного кажется неудачным только на первый взгляд, а в жизни не раздражает. Тем более что посадка в Monjaro одна из лучших
Пожалуй, выделяется Monjaro своей активной безопасностью. У него самый короткий тормозной путь со 100 км/ч, прекрасное выступление на переставке и объезде с торможением, а зимой грамотная система стабилизации дарит чувство защищенности и спокойствия. Наследие Volvo?
Да, почти год назад Monjaro немного уступил кроссоверу Skoda Kodiaq в нашем сравнительном тесте, но в отсутствие немецких и чешских автомобилей Geely заслуживает наши самые лучшие рекомендации.
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Параметры | Автомобили | ||||||||||
Сhangan Uni-V |
Exeed RX |
Geely Monjaro |
Jetour Dashing |
Omoda C5 |
Tank 300 |
Tank 500 |
Voyah Dream |
Voyah Free |
Voyah Passion |
||
Максимальная скорость, км/ч | 204,1 | 221,8 | 208,4 | 193,6 | 188,1 | 182,0 | 180,0 | 190,4 (161,5**) | 198,0 | 207,5 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 3,1 | 3,2 | 3,0 | 3,5 | 3,5 | 3,8 | 3,6 | 3,2 | 2,2 | 2,0 |
0—100 км/ч | 7,4/7,8* | 8,0/8,3* | 8,5/9,0* | 9,8/10,4* | 9,7/10,2* | 9,9/10,6* | 8,3/—* | 8,5/8,6* (10,7**) | 5,0/6,3* | 4,2/5,7* | |
0—150 км/ч | 15,5 | 17,0 | 19,0 | 21,9 | 23,2 | 22,2 | 18,5 | 21,5 | 12,1 | 8,1 | |
0—200 км/ч | — | 36,6 | 53,9 | — | — | — | — | — | — | 14,2 | |
на пути 400 м | 15,4 | 16,2 | 16,2 | 17,1 | 17,0 | 17,0 | 15,6 | 16,5 | 13,7 | 12,4 | |
на пути 1000 м | 28,6 | 29,0 | 29,7 | 31,1 | 31,4 | 30,3 | — | 30,5 | 26,3 | 23,0 | |
60—100 км/ч (D) | 4,1 | 4,4 | 4,5 | 5,8 | 5,5 | 5,5 | 4,6 | 5,0 | 3,2 | 2,0 | |
80—120 км/ч (D) | 5,4 | 6,1 | 5,7 | 6,8 | 7,0 | 7,3 | 7,4 | 6,5 | 4,4 | 2,5 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 712 | 780 | 629 | 689 | 698 | — | — | 884 | 730 | 856 |
130—80 км/ч | 1089 | 1210 | 970 | 974 | 1017 | — | — | 1250 | 1285 | 1583 | |
160—80 км/ч | 1642 | 1806 | 1529 | 1475 | 1508 | — | — | — | 1978 | 2415 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 36,9 | 38,2 | 35,1 | 41,9 | 41,7 | 43,8 | 43,1 | 36,4 | 37,1 | 37,1 |
замедление, м/с2 | 10,3 | 10,1 | 11,0 | 9,2 | 9,2 | 8,8 | 9,0 | 10,6 | 10,4 | 10,4 | |
* Разгон с двух педалей / с переносом ноги | |||||||||||
** Замеры с остаточным зарядом батареи 31% |
Экстренные маневры
Тормозной путь в этом маневре важный, но не единственный фактор. Имеет значение еще и поведение автомобиля. Именно поэтому Tank 300 с не самым длинным расстоянием до полной остановки получил минимальную оценку, ведь он так и не смог объехать препятствие чисто. Учитывается и стабильность результатов: у большинства автомобилей разброс тормозного пути составил около полутора метров, а Exeed RX куда менее предсказуем — 5,8 м между лучшей и худшей попытками!
Автомобиль | Модель шин | Размерность |
---|---|---|
Changan Uni-V | Continental MaxContact MC6 | 235/45 R18 |
Exeed RX | Michelin e.Primacy | 245/50 R20 |
Geely Monjaro | Kumho Ecsta PS91 | 245/45 R20 |
Jetour Dashing | Wanli Flash AS028 | 235/55 R19 |
Omoda С5 | Giti Comfort F50 Advanztech | 215/55 R18 |
Tank 300 | Hankook Ventus S2 AS X | 265/65 R17 |
Tank 500 | Continental CrossContact RX | 265/55 R19 |
Voyah Dream | Continental UltraContact UC6 | 255/50 R20 |
Voyah Free | Pirelli P Zero | 255/45 R20 |
Voyah Passion | Continental EcoContact 6 | 245/45 R20 |
Светосила
Сенсация после захода солнца — яркие фары Дэшинга. Первая и единственная дисциплина, в которой он выступил не хуже Monjaro. На удивление мощными оказались и фары Омоды С5: ее дальний свет уступает только прожекторам Иксида RX. Но у того коротковат пучок ближнего. Узкие фары Uni-V работают на совесть, хотя до лидеров недотягивают. Расстроили внедорожники: дальний свет Танков не слишком дальний, а ближний короток у «пятисотого» и слишком узок у «трехсотого». Но главное разочарование — автомобили премиум-бренда Voyah. Электрический Passion как будто экономит батарею: его дальний свет как ближний у Дэшинга. Кроссовер Free не лучше, а минивэн Dream самый «слепой» в нашей компании.
Кликнинте на иллюстрацию для увеличения
Объем бачков стеклоомывателей, л
Багажники
Вместо шариков и коробок в этот раз для оценки объемов багажников мы использовали чемоданы. Voyah Free вместил половину нашего «туристического набора»
Вид снизу
Кликнинте на иллюстрацию для увеличения
Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — Авито Авто