Музей Транспорта Москвы завершил реставрацию редчайшего автобуса Ikarus 180 —
таких в мире осталось только три!
Почему Ikarus 180 называли пылесосом? Да потому что он мог заглотить огромное для тех времен количество пассажиров: по техническим характеристикам — 169, в час пик — до двух сотен. Другой «пылесос» тех лет, двухсекционный троллейбус СВАРЗ-ТС, вмещал еще больше, но Ikarus 180 был первым сочлененным автобусом в соцстранах.
Троллейбус-гигант СВАРЗ-ТС (рисунок с открытки Почты России)
Его выпуск начался в 1964 году на базе одиночной модели Ikarus 556, и вот что тогда писала газета Известия от лица создателей машины: «Голубая мечта страдающих в час пик близка к осуществлению. „Чуклош“ — так прозвали в Будапеште автобус на шарнирах — завтрашний день завода. Мы широко используем дары химии, от рессор до „гармошки“, соединяющей салоны. Много работаем с алюминием…»