Он эффектен и быстр, он проезжает 400 км на одной зарядке и умеет скользить с отключенной системой стабилизации. А еще он дешевле, чем Zeekr или Avatr. Почему же электрокроссовер Rising R7 никому не нужен?
Я тут почитал комментарии к моей статье про Zeekr 001. «Почему так мало информации, ведь машина уже не новая?» Вы думаете, я не спрашивал у ребят из E.N.Cars про компоненты аудиосистемы или про различия переднего и заднего тяговых модулей? «Ой, так глубоко мы еще не копали».
Поймите, работа с этими «серыми» китайскими «электричками» — езда в незнаемое. Даже для тех, кто их чинит. И если у продавцов и ремонтников хотя бы есть какие-никакие связи с производителями в Китае, то у нас, журналистов Авторевю, их примерно ноль.
И вот я с помощью онлайн-переводчика ищу любую информацию о том, кто и зачем создавал Rising. «Да о чем с вами говорить, вы все берете из интернета», — бросил мне в лицо Николай Фоменко на первой презентации Маруси, когда не смог ответить ни на один мой вопрос. Вот как слова великих со временем становятся истиной.
О, нашел: швед Мартин Кропп, который в 2009 году получил престижную награду Red Dot за Volkswagen Passat CC, в 2021-м фигурирует как шеф-дизайнер кроссовера R7. Оцените динамику: Кропп летом 2018 года покинул Volkswagen и перешел в китайскую фирму Zotye, но уже осенью 2019-го переметнулся в SAIC. И правильно сделал, потому что Zotye обанкротилась в 2021-м.
А концепт-кар SAIC R ES33, который очень похож на серийный Rising R7, показали на Шанхайском автосалоне в апреле 2021 года. То есть меньше полутора лет на разработку. Еще год — и на конвейере.
Но выглядит R7… Красив? Да, он ярок и современен, люди на него оборачиваются. И тут же отводят взгляды, словно в разочаровании. Даже несмотря на светящиеся литеры R — спереди белым, сзади красным. А все потому, что нет в этом облике самобытности, цельности.