Молодежь не знает, что такое сцепление: все больше людей получают права только на АКПП

АвтоБан  » Автоновости »  Молодежь не знает, что такое сцепление: все больше людей получают права только на АКПП
0 комментариев

AliExpress WW

Все равно всё кончится электромобилями

С начала этого года, как следует из статистики агрегаторов услуг, более чем вдвое вырос спрос на обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой передач. Учиться на такие «права» легче, но водить после этого автомобиль с «механикой» без дообучения запрещено. Причиной может быть не только продолжающаяся «автоматизация» новых машин, но и наступающая эра электромобилей. Кто и почему выбирает урезанный вариант водительской подготовки — выяснял «МК».

Молодежь не знает, что такое сцепление: все больше людей получают права только на АКПП

Около 35% молодежи в возрасте от 18 до 24 лет собираются получать водительское удостоверение (не считая тех, у кого автошкола уже позади). При этом статистика востребованности обучения на АКПП, которую опубликовал один из агрегаторов услуг, показывает более чем двойной рост желающих учиться на «автомате» в сравнении с началом 2024 года. Правда, ряд экспертов уже заявили СМИ, что убежденных «автоматчиков» как было, так и есть примерно треть от числа желающих обучаться вождению. И резон в этом есть.

— Речь идет о статистике по объявлениям об услугах, их востребованности, — пояснил «МК» автоинструктор Василий Гринько, готовящий учеников в том числе на автомобиле с коробкой-автоматом. — Это, похоже, не имеет отношения к автошколам: ведь вождению сознательные люди доучиваются, уже получив «права», чтобы увереннее чувствовать себя за рулем».

— Так вот, посмотрите за окно: когда водитель-новичок поедет доучиваться, зимой или летом? — рассуждает собеседник «МК». — А те, кто любит АКПП и не хочет изучать переключение передач и троганье, как раз обычно неуверенные в себе новички, и очевидно, что это сезонный всплеск активности. Зимой опять останутся самые стойкие — таким обычно ручная «коробка» это не страшно, а даже интересно.

Водители, в том числе будущие и начинающие, делятся на две основные категории, отметил инструктор. Если одни любят технику в целом и автомобиль в частности, получают удовольствие от самого процесса управления машиной, то другие — и таких едва ли не большинство! — относятся к транспортным средствам как к бытовой технике, к простой возможности добраться из точки А в точку Б с заданным комфортом и скоростью. Если человек выбирает АКПП (на которой, конечно, намного легче учиться — ведь трогаться и переключать передачи у многих поначалу не получается), он ближе к второй категории.

— Добавим сюда еще тех, кто вообще не хочет покупать собственную машину, — отметил Гринько. — В Москве можно жить и активно водить, пользуясь только каршерингом. А в нем все без исключения автомобили — с АКПП. Поэтому усложнять себе жизнь некоторые не хотят: ни классическими автомобилями, ни дешевыми «ладами», ни коммерческим транспортом они не интересуются и даже не планируют никогда оказаться за их рулем.

Однако это, похоже, не единственная причина такого поведения будущих водителей. Вероятно, так сказывается и ползучая (но весьма активная) электрификация личного транспорта. «Люди планируют, что если не сейчас, то чуть погодя, пересядут на электромобили, где механических коробок передач нет в принципе, — отмечает специалист по подержанным автомобилям Алексей Островский. — И их позиция, если говорить о городских жителях, вполне обоснованная: даже с учетом утильсбора и логистики за 2 миллиона рублей можно приобрести подержанный японский электромобиль без пробега по России. Эта цена сейчас никого уже не впечатляет, а преимуществ в городе у «электрички» много, начиная с бесплатной парковки и заканчивая бесплатной зарядкой на городских станциях».

Конечно, электромобили до сих пор не оптимальный вариант для дальних путешествий: запас хода можно нарастить разве что анекдотическим способом «бензогенератор и канистра в багажнике». Но такими путешествиями увлекаются далеко не все жители мегаполисов. Отсюда и рост популярности прогрессивного транспорта.

— Кроме того, автомобилей с МКПП становится с каждым годом все меньше, новых машин, кроме отечественных и коммерческих, на рынке и вовсе нет, здесь виноваты экологичность и экономичность, в заданные параметры ручная коробка уже несколько лет не укладывается, — говорит Островский. — Так что скоро умение водить «на ручке» будет, наверное, означать нешуточное увлечение автокультурой или большой водительский стаж.

А вот будут ли «права с МКПП» — еще недавно единственно возможные — для инспекторов ДПС причиной уважать водителя или пристальнее проверить его на «опасное вождение», можно будет скоро узнать на практике. Или не узнать — мало ли, запретят «ручку» за неэкологичность. Или вовсе настанет эра беспилотников, и все наши «права» враз окажутся «устаревшими».

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *