В отличие от кроссоверов седаны Chery в России не распространены — остатки бюджетных малолитражек Chery Bonus 3 были распроданы в далеком 2017 году. Но теперь у нас есть Chery Arrizo 8 с безальтернативным турбомотором 1.6 TGDI (186 л.с.) и семиступенчатым преселективом — седан D-класса, который дебютировал в Китае всего год назад и призван заменить такие машины, как Toyota Camry, Kia K5 или Hyundai Sonata. Возьмем для спарринга что попроще — Сонату с атмосферным мотором 2.5 близкой мощности (180 л.с.).
Стрелка графического спидометра Chery отсчитывает 210, 215, 220 км/ч… На этой красивой цифре динамометрическая дорога Дмитровского автополигона заканчивается, и я спокойно жму на левую педаль. Но реакция — словно колодки маслом смазали! Те, у кого пропадали тормоза, знают, насколько это неприятное ощущение. Особенно на такой скорости.
Кевину Райсу, шеф-дизайнеру фирмы Chery, не занимать опыта в создании стремительных автомобилей: более двадцати лет он проработал в компаниях Mazda и BMW
Педаль в пол! И тормоза проснулись. Что это было? Последующие торможения, в том числе и зачетные со 100 км/ч, уже прошли без «масляного эффекта». Все штатно, и результаты достойные. Кажется, причина была в непритертых колодках и грязных тормозных дисках: на одометре тестового Arrizo 8 чуть больше 1000 км пробега, и, похоже, я первый, кто на нем активно тормозил.