Прошлым летом индийская компания Mahindra объявила о своих планах выйти на мировой рынок электрических внедорожников. Она уже показала целых пять концепт-каров, которые в 2024-2026 гг должны превратиться в серийно выпускаемые кроссоверы, а в партнеры она взяла себе компанию Volkswagen, согласившуюся поделиться своими электрическими компонентами и, в целом, наработками по части электрических модульных платформ.
Однако первой моделью, которая появится на рынке, может оказаться не представитель квинтета – паркетник XUV.e8, являющийся электрической версией уже выпускаемого кроссовера Mahindra XUV700. Шансы опередить его получила новая модель, которая представлена как электрический вариант популярного Mahindra Thar 2024.
Внешний дизайн
Thar выпускается с 2010 года и является внешне почти полным аналогом американских внедорожников серии Jeep CJ. Сегодня это «клонирование» уже выходит индийской компании боком, поскольку ей приходится отвечать на судебные иски, но при создании версии Thar.e все риски были учтены.
Как результат, электрический вариант Тара напоминает Jeep лишь отдаленно, хотя он сделан в схожем форм-факторе, имеет вынесенные наружу дверные петли и передок, где размещаются «глаза-фары». И все же, пока это концепт, поэтому многие кузовные детали индийского электрического внедорожника могут просто не дожить до конвейерной сборки.
Салон
То же касается и оформления салона, который смотрится несколько футуристично, несмотря на вполне обычный набор атрибутов: два дисплея на передней панели, мультируль с «нарисованными» кнопками, а также шайбу и рычаг трансмиссии на центральной надстройке. Из необычно и даже эксклюзивного – наличие у авто собственной «звуковой дорожки», где для каждого действия придуман свой звук.
Речь идет о приветствии при открывании дверей, звуках работы поворотников и т. п. – всего подготовлено 75 сэмплов, а создал их для Mahindra Thar.e известный индийский композитор, в частности, написавший музыку к кинофильму «Миллионер из трущоб».
Техническая начинка и характеристики
Электрический внедорожник Mahindra Thar.e 2024 создан на индийской платформе INGLO, на которой проектируются и все остальные концептуальные модели. Электровездеходы смогут иметь задний привод или быть полноприводными – в зависимости от количества двигателей. В случае с брутальным Thar.e их заявлено два – сзади на 210 кВт (286 л. с., 535 Нм) и спереди на 80 кВт (108 л. с., 135 Нм).
Запас хода у внедорожника превысит 400 км., как и у остальных пяти моделей новой линейки электрокроссоверов. Вместе с тем, это характеристики предварительные, так как появились слухи, что Mahindra сменит поставщика электронных компонентов: вместо Volkswagen им может стать китайский BYD, обещающий начать поставки комплектующих уже в 2024 году, а не в 2026-ом, как в случае с VW.
Цены и старт продаж
По последним данным, в планах производителя пустить Mahindra Thar.e в «серию» сразу после начала продаж «массовых» кроссоверов, намеченного на середину 2024 года. Соответственно, первым рискует появиться XUV.e8, который и задаст ценовую планку для расчета стоимости остальных представителей модельной линейки.
Источник: gt-news.ru