Золотое дно: из чего состоит финансовый пирог российского авторынка

АвтоБан  » Тесты »  Золотое дно: из чего состоит финансовый пирог российского авторынка
0 комментариев

AliExpress WW

Золотое дно: из чего состоит финансовый пирог российского авторынка

Помните цель удвоить ВВП за десять лет? Мы с вами только что осилили кое-что покруче — удвоение РРЦ! Цены на автомобили выросли в два раза — и это не за десять, а всего лишь за пять лет. За десять они выросли втрое. В 2014 году новая легковушка в среднем стоила 1 млн рублей, в 2019-м — 1,58 млн, а сейчас — 3,03 млн рублей.

Но ведь покупают! И продажи растут. Уже пройдено полпути к восстановлению допандемийного уровня нашего рынка новых машин. А эксперты по статистике подсчитали, что еще и объем трат на автомобили в этом году будет рекордным, то есть даже больше, чем в самый богатый период 2012—2013 годов, — 3,11 трлн рублей. Можем себе позволить!

А если серьезно, как все это работает? Откуда берутся миллионы на новые автомобили — и кому они уходят?

Жить стало лучше. Сомневаетесь? Вот вам доказательство от Росстата: средняя номинальная зарплата в 2019 году составляла 48 тысяч рублей, а сейчас она уже в 1,6 раза больше — 76 тысяч. Хотя 95-й бензин за это время подорожал только на 20%, макароны — на 40%, электроэнергия — на 18%, а молоко — на 15%.

Ну как тут не купить ­Ладу Гранту, которая пять лет ­назад стоила от 435 тысяч рублей, а теперь обойдется минимум в 700 тысяч? Это ведь тоже плюс 60% — как раз вслед за зарплатами.

Обожаю статистику — при желании она поможет доказать, что Земля плоская. Но интуиция подсказывает, что денежные потоки на нашем локальном автомобильном глобусе приводятся в движение какими-то другими силами. Почему люди продолжают покупать абсурдно дорогие машины?

Может быть, народ достает кубышки с валютой? Ведь три миллиона рублей за машину сегодня — это 30 тысяч долларов, а пять лет назад средний автомобиль в пересчете на валюту стоил около 25 тысяч. То есть подорожание всего на 20%, а не в два раза.

Золотое дно: из чего состоит финансовый пирог российского авторынка

Или сбережений уже нет, а машины массово покупают в кредит? Или на автомобильный рынок пришли военные зарплаты и доходы всех тех, кому государство щедро повысило финансовую поддержку?

Или в дело вступили автовладельцы, которые весь прошлый год раздумывали, а теперь массово меняют безгарантийных «европейцев», «японцев» и «корейцев» на новых «китайцев»? Или кассу автопрома наполняют те, кто вообще не заметил никаких изменений в уровне благополучия и по-прежнему может позволить себе автомобиль хоть за 20, хоть за 30 миллионов?

Вот такие объяснения первым делом приходят на ум, но они опираются на банальную житейскую логику. А что показывают профессиональные приборы? Я попросил коллег из аналитического агентства ­Автостат и представителей дилерского сообщества помочь мне подтвердить или опроверг­нуть эти умозрительные гипотезы, чтобы составить правдоподобную карту денежных течений на авторынке. И вот что получилось.

Источник

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *