Если ввести название этого автомобиля в онлайн-переводчик, то выяснится, что по-итальянски baleno — это «вспышка». Уж не знаю, при чем тут Италия, но попадание стопроцентное! Поездка на этом Suzuki вызвала у меня целую серию ярких вспышек — воспоминаний и эпизодов из прошлого.
Сентябрь 2015 года, автосалон во Франкфурте, мировая премьера автомобиля под возрожденным названием Suzuki Baleno. Уже не целое семейство, как в девяностых, а один лишь хэтчбек B-класса, выпускаемый в Индии и потому вписанный в местный льготный норматив габаритной длины (менее четырех метров). Если Swift — это дизайн и задорный характер, то Baleno получился более простым и практичным. Тогда на выставке представители российского офиса Suzuki обещали вывести этот хэтчбек на наш рынок, но так и не сподобились: бизнес-план никак не складывался «в плюс».
23 февраля 2022 года: в Индии представлен глубоко модернизированный Suzuki Baleno. Старые кузов, шасси и агрегаты, но при этом другие внешность и салон, новые опции. К тому времени Baleno уже исчез из Европы и Японии, оставшись только на небогатых рынках Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. А на следующий день после премьеры стало понятно, что и в России этот хэтчбек уже можно не ждать.
Официально, конечно же. Потому что открывшееся окно параллельного импорта развязало руки дилерам, и уже в начале 2023 года первые партии Baleno появились на торговых площадках. Машины, разумеется, покупают не напрямую на заводе Maruti Suzuki, а у дилеров в ОАЭ: там Baleno стоит 52—60 тысяч дирхамов, то есть 1,3—1,5 млн рублей при прямом пересчете. Плюс доставка, таможня, утильсбор, легализация и прочие акцизы, не забыть про интерес продавца — и вот новенькие Baleno в российских автосалонах стоят по 2,4—2,8 млн рублей. Это было в середине сентября, а после значительного повышения так называемого утильсбора с 1 октября цены должны приблизиться к трем миллионам.
Зато — не «китаец»! Не об этом ли мечтают многие российские покупатели, не желающие привыкать к новой рыночной реальности?
Однако Baleno — это не только возможность «пойти против системы». Индийский хэтчбек Suzuki — натуральная машина времени! Сажусь в салон — и словно ностальгия в глаз попала. Если не считать экраны проектора и медиасистемы, то здесь все как двадцать лет назад. Стрелочки, кнопочки, куцая подсветка: в ночное время ее откровенно не хватает. Сейчас так не делают.