Первые в этом сезоне замеры на весеннем асфальте динамометрической дороги Дмитровского полигона. Обутый в зимние шины Geely Okavango буксует на старте, резво набирает скорость — и вдруг на 170 км/ч что-то врезается в лобовое стекло! Птица? Дрон? Вы не поверите — это был пластиковый молдинг, который потоком воздуха оторвало от облицовки радиатора Okavango! Следующим на испытания вышел Jetour X90 Plus. Обошлось без происшествий, но в итоге этот кроссовер подкинул даже больше сюрпризов.
Автомобилям марки Geely наши граждане уже вынесли вотум доверия: в прошлом году их было продано 93440 штук. Coolray, Monjaro, Atlas — помимо прочего, эти модели привлекают дизайном. И тут на рынок выходит Okavango… Названный в честь африканской реки, несущей свои воды из Анголы в «сухую дельту» на территории Ботсваны, это, пожалуй, самый неказистый автомобиль марки Geely. К чему эта гипертрофированная радиаторная решетка, для чего огромные и при этом задраенные наглухо воздухозаборники по углам переднего бампера? Нелепо выглядят и развитые подштамповки над колесами, призванные, видимо, повысить внедорожный имидж этого, по сути, семиместного универсала.
Okavango хоть и крупнее, чем Monjaro, но на статус флагмана не тянет. В Китае этот кроссовер дебютировал в 2020 году под локальным названием Geely Haoyue, и поначалу у него была простейшая зависимая подвеска сзади, а турбомоторы — объемом 1,5 или 1,8 л. В 2022-м появился более дорогой Haoyue L — уже с двухлитровой турбочетверкой, задней многорычажкой и монументальным дизайном. Именно такой кроссовер и добрался до России под экспортным названием Okavango. Но полного привода в активе этой модели как не было, так и нет.
Таким Geely Haoyue/Okavango дебютировал в 2020 году. Дореформенные машины до сих пор выпускаются для некоторых внешних рынков, но в Китае их уже не продают
Тем, кто надеется, что в будущем появятся Okavango с приставкой 4WD, советую заглянуть под днище. Тут совсем иная компоновка, нежели у моделей Geely Monjaro или Atlas. Самое любопытное — это расположение основного глушителя: поперек кузова под ногами задних пассажиров! «Банка» подвешена перед пластиковым топливным баком, который пришлось закрыть специальным тепловым экраном. Понятно, что при такой схеме кардан к задним колесам здесь уже не проложить. Похоже, в Geely пытались как можно ниже опустить пол в задней части салона. Для этого не только основной глушитель перенесли вперед, но и подвешенную снизу докатку сместили в сторону, освобождая место под небольшой дополнительный глушитель в заднем свесе.