«Небо над полигоном стремительно темнело: вот-вот хлынет дождь. В полумраке, который сгущался над динамометрической дорогой, черная „пятерка“ BMW напоминала гончую с выгнутой спиной, застывшую в стремительном прыжке».
Похоже, что в сравнении BMW M5 и Audi RS 6 без метеорологической драматургии не обойтись: снова конец осени, снова хмурые тучи. В 2002 году Леонид Голованов спешил за руль BMW: с ее задним приводом шансов на хороший результат на сыром асфальте просто не было. Теперь «эм-пятая», как истинная гончая, отталкивается всеми четырьмя, но я все равно начинаю с нее. Ведь этот тест — прощальная гастроль седана с индексом F90, который, как яркая суперзвезда, уходит на пике.
Со страшной скоростью летит время — и BMW M5 между стальными отбойниками динамометрической дороги полигона. Вплоть до 280 км/ч успеваешь отмечать лишь десятки километров увеличения скорости, после глаз цепляется за перелистывание единиц, но финального затяжного добора последних километров так и не случается — разгон буквально обрывается на отметке 308 км/ч, которая явно задана в блоке управления двигателем. Это происходит чуть ли не к середине пятикилометрового прямика, и дальше мы с Ярославом Цыпленковым пытаемся осознать динамику этого бизнес-седана. Который со всеми обогревами кресел, кожаной передней панелью, бесчисленными динамиками аудиосистемы Bowers & Wilkins и моим грузом ответственности за чужой автомобиль ценой свыше 12 млн рублей катапультировал нас до «сотни» за 3,4 с. А еще через 6,2 с мы уже ехали двести.
На экране Рейслоджика по-прежнему маячат 308 км/ч, и я уверенно заявляю, что это самый устойчивый и спокойный автомобиль из всех, на которых я разгонялся свыше трехсот. Снаружи рвет и мечет выпускная система Akrapovič, словно захлебываясь отработавшими газами мотора V8, который замер на 6000 об/мин. Едва заметно дрожит картинка в зеркале заднего вида — то ли от мелкой короткой волны на асфальте, то ли от ежесекундно разрываемого покрывала воздуха.