Впервые в истории тестов Авторевю — китайское купе! Однообразные кроссоверы, вычурные лифтбеки, местами симпатичные седаны и даже HiPhi Z… Все это было, но классического спорткара — никогда. Двухдверки — уходящая натура по всему миру, не ошиблась ли компания Hozon Auto с моделью Neta GT? Ведь даже традиционные игроки сворачивают деятельность на этом поле: производство спорткаров Jaguar F-Type на заводе в Касл-Бромвиче будет прекращено уже в июне. Сейчас его прощальная гастроль в сравнительных тестах Авторевю.
Его негодование по этому поводу слышно издалека. Пускай у нас не F-Type R с пятилитровым компрессорным двигателем, каждое пробуждение которого поднимает на ноги пару соседних районов. Но и версия S с трехлитровым V6 и приводным нагнетателем рычит как надо, при этом не становясь гротескной. Я хорошо помню сравнение десятилетней давности, когда «эрка» затерялась на фоне конкурентов. Chevrolet Corvette превосходил ее в эпатаже, а Porsche 911 и BMW M4 управлялись куда точнее. В итоге амплуа уличного забияки применительно к Ягуару оставило меня равнодушным.
Трехлитровый компрессорный мотор везет весело и ярко, но особой надежностью не блещет
Хотя я, безусловно, отдавал должное его запоминающейся внешности и оригинальному интерьеру с красивыми жесткими креслами. Как перевалишь через этот брус алюминиевого порога, как опустишься куда-то вниз — так сразу и настроение особенное! А огромный капот — самая крупная цельная алюминиевая деталь во всем автопроме. Нет сомнений в том, что Jaguar F-Type — автомобиль с яркой индивидуальностью. То, что мы и хотим, когда речь заходит о двухдверках.