Если бы три года назад клиентам автосалона Mercedes-Benz предложили рассмотреть покупку автомобиля китайской марки Hongqi, они сочли бы это за оскорбление. А сейчас именно бывшие мерседесовские дилеры продают китайские «знамена», и в модельном ряду недавно произошло пополнение: на рынок вышел Hongqi HS3. Полноприводный кроссовер размером с Mercedes GLC оснащен двухлитровым турбомотором (245 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Тянет ли он на «премиум»?
Марка Hongqi официально вышла на российский рынок только летом 2023 года, так что пока эти автомобили малоизвестны. Впрочем, если в Москве вызвать такси класса «бизнес», велика вероятность, что к подъезду подкатит седан Hongqi H5 с красным гребнем, стекающим с капота на радиаторную решетку.
Это фирменный стиль бренда Хончи — именно так читаются два иероглифа («Красное знамя» в переводе с китайского), которые украшают машины даже на внешних рынках. Видимо, в руководстве материнского концерна FAW пока никто не решается убрать с кузова название государственного символа Китая.
В иерархии Hongqi модель HS3 занимает начальную ступень, и я ожидал увидеть компактный кроссовер. Но на деле он выглядит не менее солидно, чем Geely Monjaro, который коллеги параллельно испытывали на Дмитровском полигоне.
Интересно, что сначала «тройка» была чисто электрической: паркетник Hongqi E-HS3 дебютировал в 2018 году и был среди пионеров китайской электрификации. Однако спрос оказался мизерным: например, в 2020-м продали только четыре тысячи машин. В итоге от электромобиля отказались, заменив его в 2023 году чисто бензиновой моделью Hongqi HS3. И это не просто «ремоторизация», а действительно другой автомобиль.
Электрический Hongqi E-HS3 в Китае провалился: за первые три года (с 2019-го по 2021-й) было продано всего 13 тысяч машин в вариантах с одним или двумя электромоторами. Его бензиновый преемник перекрыл этот результат уже за первые полгода: с июля по декабрь 2023-го разошлось 16714 автомобилей
От старших моделей бренда кроссоверу HS3 досталась не только красная «бижутерия» на капоте и передних крыльях (с подсветкой, между прочим!), но и монументальная решетка радиатора. Завидев такую в зеркалах заднего вида, медленные машины спешат уступить дорогу. Этот стиль придуман под руководством шеф-дизайнера Джайлса Тейлора, который прежде работал в компании Rolls-Royce.
‘,’loaded’:true},{‘src’:’https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177153/qdMVNV51xh.jpg’,’alt’:’u041du043eu0447u044cu044e Hongqi HS3 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0435u0442 u0432u043e u0432u0441u0435u0439 u043au0440u0430u0441u0435: u0443u0436u0435 u0432 u0431u0430u0437u0435 u0443u0441u0442u0430u043du043eu0432u043bu0435u043du0430 u044du0444u0444u0435u043au0442u043du0430u044f u0441u0432u0435u0442u043eu0434u0438u043eu0434u043du0430u044f u043eu043fu0442u0438u043au0430, u0430 u0432 u0438u0441u043fu043eu043bu043du0435u043du0438u0438 Deluxe u0434u043eu0431u0430u0432u043bu0435u043du0430 u043au0440u0430u0441u043du0430u044f u0434u0438u043du0430u043cu0438u0447u043du0430u044f u043fu043eu0434u0441u0432u0435u0442u043au0430 u043fu0435u0440u0435u0434u043du0435u0433u043e u0433u0440u0435u0431u043du044f u0438 u0431u043eu043au043eu0432u044bu0445 u043cu043eu043bu0434u0438u043du0433u043eu0432
‘,’loaded’:true},{‘src’:’https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177153/4ZTNv0VXi8.jpg’,’alt’:’u041du043eu0447u044cu044e Hongqi HS3 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0435u0442 u0432u043e u0432u0441u0435u0439 u043au0440u0430u0441u0435: u0443u0436u0435 u0432 u0431u0430u0437u0435 u0443u0441u0442u0430u043du043eu0432u043bu0435u043du0430 u044du0444u0444u0435u043au0442u043du0430u044f u0441u0432u0435u0442u043eu0434u0438u043eu0434u043du0430u044f u043eu043fu0442u0438u043au0430, u0430 u0432 u0438u0441u043fu043eu043bu043du0435u043du0438u0438 Deluxe u0434u043eu0431u0430u0432u043bu0435u043du0430 u043au0440u0430u0441u043du0430u044f u0434u0438u043du0430u043cu0438u0447u043du0430u044f u043fu043eu0434u0441u0432u0435u0442u043au0430 u043fu0435u0440u0435u0434u043du0435u0433u043e u0433u0440u0435u0431u043du044f u0438 u0431u043eu043au043eu0432u044bu0445 u043cu043eu043bu0434u0438u043du0433u043eu0432
‘,’loaded’:true}]» />
Подходишь к машине, и она услужливо отпирает двери и разворачивает зеркала, но при этом не издает лишних звуков, чем порой грешат китайские машины. Выходишь с ключом в кармане, не заглушив двигатель, чтобы, например, открыть ворота на даче, и снова молчок. Автоотпирание можно отключить через меню и пользоваться сенсорами на ручках передних дверей.
Ручки, кстати, удобные — под естественный хват и, что важно, совсем не хлипкие. И двери с двойными уплотнителями надежно защищают пороги от грязи. Но вот сами они снаружи беззащитны: от традиционной юбки из черного пластика дизайнеры почему-то отказались.