Кажется, Нива с нами навсегда. Бессмертность классической трехдверки уже ни у кого не вызывает вопросов: 47 лет в строю — и замены не видно. Однако и вторая Нива — в детстве ВАЗ-2123, в отрочестве Chevrolet Niva, а в юности Лада Нива Travel — продается уже двадцать три года! Suzuki Jimny тоже автомобиль из серии «когда сразу сделали все как надо». Вроде бы внедорожнику только шесть лет от роду, но, если поскрести светодиодный налет и модный интерьер, покажутся рама, шасси и «автомат» от машины прежнего поколения. Да и полуторалитровый мотор, прямо скажем, не первой свежести. И кто в этой автомобильной археологии ценнее: «импортозамещенная» Нива или Jimny, который наконец-то обрел пятидверный кузов?
Вместо Нивы Travel в это сравнение просится «крокодил» ВАЗ-2131, ведь пятидверный Jimny сделан из стандартной трехдверки по схожему рецепту. Все, что можно было сохранить нетронутым, сохранено. Передняя часть кузова, задняя стенка с распахивающейся вбок багажной дверью, передняя панель в салоне — все это как у короткого Jimny. Колесная база и длина выросли на 340 мм, но пятидверка все равно недотянула до четырех метров. Ведь это было одним из условий: ключевой рынок для растянутого Jimny индийский — собственно, там его и выпускают, и на автомобили длиной до четырех метров по местным законам распространяются налоговые льготы.
«Тридцать первая» Нива, к слову, была длиннее — 4220 мм. Но три года назад АВТОВАЗ окончательно простился с длиннобазной классической моделью, которая за четверть века так и не обзавелась единой панелью крыши. Так что именно Трэвелу выпала роль спарринг-партнера для пятидверного Jimny. У которого крыша сплошная.
По заводскому прайс-листу Лада Нива Travel сейчас стоит от 1,25 до 1,65 млн рублей
Результаты традиционного голосования на сайте Авторевю меня удивили: более четырех тысяч голосов за Suzuki и только 1300 за Ладу. Вы серьезно? Готовы отдать четыре с половиной миллиона рублей за пятидверный Jimny? Считаете, что это подходящая игрушка для души? Хорошо, давайте поиграем!