У топ-версии кроссовера Jaecoo J8 c громким названием Supreme-V задний редуктор с двумя бортовыми муфтами. Аутентичный китайский torque vectoring? А ведь победитель нашего прошлогоднего рейтинг-теста Geely Monjaro ничего подобного не предлагает даже в исполнении Exclusive. Не могут в Geely? Или не хотят?
Хорош вид через лобовое стекло Jaecoo J8: кромка белого капота загибается к краям, словно горизонт при испытаниях «модели универсального потребителя» из автоклава профессора Выбегалло. Читали «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких? В мерседесообразном салоне топ-версии J8 чувствуешь себя тем самым исполином духа, удовлетворенным материально. Отдал более 5 млн рублей, зато дотянулся до всего, что нужно и что не очень. Пора закукливаться и останавливать время?
В Monjaro до сих пор отсутствуют Apple CarPlay и Android Auto, руль регулируется механически, а на задних окнах нет вытяжных шторок. Зато у переднего пассажира Geely свой тачскрин, у задних седоков — отдельная зона климат-контроля. А главное — ощущение качества и по-европейски продуманной эргономики.
Пластик, кожзам, наппа — все, чего ни коснись, в Geely нежнее и приятнее на ощупь. Потолочные ручки поддемпфированы заботливее. На руле не плоские «слепые» псевдосенсорные клавиши из маркой глянцевой пластмассы, как в Jaecoo, а настоящие кнопки. Кресло принимает тебя как родного — не то что J8 с коротковатой подушкой и жестковатой неуютной обивкой.
Топ-версия Monjaro — это почти премиум: прекрасная отделка, продуманная эргономика и «музыка» Bose на грани аудиофильства
Плюс нормальная кнопка аварийки. Не просто красиво вписанная в панель прямо перед тобой: главное — ее легко найти. И для того, чтобы помигать в знак благодарности, и в настоящей аварийной ситуации. Ведь та секундная задержка в Jaecoo — пока перевел взгляд на потолок, не без труда нащупал «лысую» клавишу с бледноватым треугольником и, наконец, нажал ее — может стоить тебе жизни, когда сзади несется грузовик. Автомобильная эргономика, друзья, — это не только удобство. Это еще и те самые правила безопасности, которые, увы, писаны кровью.
Кстати…
Владимир Бессонов
Этим летом сразу три кроссовера Jaecoo J8 участвовали в ралли-рейде «Шелковый путь». Разумеется, не в основном зачете: два из них были машинами сопровождения, а третий автомобиль выступал в свободной категории «Гранд тур», которая допускает участие серийных полноприводных автомобилей максимальной массой до четырех тонн и предполагает более простой маршрут. На старт вышел кроссовер в той же версии Supreme-V, что и в нашем тесте, а из доработок — только шины класса AT, дополнительная защита двигателя и бензобака. Экипаж Василия Глухова и Станислава Кудинова проехал всю гонку и без серьезных потерь добрался до финиша — неизбежно пострадали лишь пластиковые бамперы.
Самым ярким эпизодом стало спасение пикапа организаторов, которые попытались пересечь реку вброд, но не рассчитали своих возможностей: их автомобиль застрял сразу после съезда с берега и начал медленно погружаться в воду. Вытаскивание пикапа выпало как раз на Jaecoo экипажа сопровождения. Стационарных буксирных проушин у J8 нет, однако места для вворачивания проушины имеются и в переднем, и в заднем бампере.
В этой же категории «Гранд тур» участвовал и наш Владимир Мельников: его рассказ от первого лица читайте здесь.
Cтартерная кнопка и аварийка на виду — учитесь, дизайнеры в Уху!
Единственное, чего я не могу постичь во внутреннем мире Monjaro, — это дизайн экранов. Когда в китайском же электромобиле Rising R7 подложкой дисплеев служат анимированные стилизации Ван Гога, это красиво. А что на темном фоне приборного экрана Geely символизируют некие холмы с маяком и какими-то терриконами? Зачем в блеклом звездном небе над ними иногда пролетают метеоры?
И на этой более чем странной подложке хаотично разбросаны мелковатые символы. Хорошо хоть, что цифры скорости крупные и легкочитаемые.
Интересно, кто-нибудь пользуется пассажирским экраном или он для красоты?
Светлые шкалы на дисплее Jaecoo привычнее. Однако с эргономикой-то опять беда. Ну нарисовали дизайнеры красивый интерьер, ориентируясь на Mercedes. Но неужели никто из спецов не обратил внимания на то, что обод руля перекрывает почти треть приборного экрана?
Справедливости ради — трансмиссионный подрулевой рычажок Jaecoo заметно удобнее «джойстика» Monjaro на центральном тоннеле, который нужно качать из P в D или R дважды: к чему такой Баден-Баден? Но сама битва перемены передач фирмой Chery заранее проиграна.