Это раньше, года четыре назад, мы посмеивались над компаниями GAC и JAC, которые одновременно решили выйти на российский рынок: не перепутать бы! Теперь JAC стал важным технологическим партнером для легкового и грузового автопрома России, хотя прежние кроссоверы этой марки запомнились мне как одни из самых неудачных среди китайских. А GAC у нас по-прежнему редкость: дилерская сеть скромная, поставки машин неритмичные, а запчастей — например, тормозных колодок — пока нет вовсе. И зачем тогда связываться с крупным кроссовером GAC GS8, если есть понятный Exeed VX?
Продукция государственной компании Guangzhou Automobile Group Co. всегда казалась мне довольно привлекательной. Повлияла то ли реклама с участием Басты, то ли зрелый кубизм форм, но первый GAC GS8 (или Trumpchi GS8 на рынке КНР) выглядел не по-китайски консервативно и спокойно. Смена поколений на это впечатление не повлияла.
В салоне огромный экран по центру, оригинальное оформление приборов и неожиданный кожзам цвета морской волны. Спереди вольготно: опершись на широкий подлокотник и рассматривая просторное блюдо капота через лобовое стекло, ощущаешь себя владельцем крупного рамного внедорожника.
Но осмотр на подъемнике рамы не выявил — классический кроссовер с несущим кузовом, стойками McPherson спереди и оригинальной многорычажкой сзади. Щедрая обработка антикоррозионной мастикой — дело рук владельца Андрея, из Китая же Гаки приходят с оголенным металлом. Поперечно расположенный двухлитровый турбомотор, на декоративной крышке которого написано «Mega Wave Power», состыкован с классическим восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Кстати, эта коробка передач — первое и единственное концептуальное отличие GS8 от Иксида, который оснащен «роботом» с двумя сцеплениями.