Раз — в 2020 году бренд Lynk & Co компании Geely представляет модульную электроплатформу Sustainable Experience Architecture. Сокращенно — SEA, то есть «море». Два — в 2021-м на этой платформе появляется электромобиль еще одного премиального суббренда Geely под названием Zeekr 001. Его задача — закрепиться в высшей лиге и бороться с такими породистыми электромобилями, как Mercedes-Benz EQE. Да, он дороже, и у него есть AMG-версии мощностью до 687 л.с., но у нас частный EQE 350+. Море, не волнуйся, здесь всего 292 силы против твоих 544.
Помните, когда лет двадцать назад начался кроссоверный бум, каждый второй тест Авторевю начинался с фразы — мол, этот производитель все проспал, остальные вовсю выпускают приподнятые псевдовнедорожники, а он только выводит SUV на рынок? Именно так хочется сказать про Mercedes. Ведь не только компания имени сербского визионера, но и десяток китайских фирм уже сделали то, о чем мерседесовцы лишь разговаривали. Свою электрическую программу в Штутгарте презентовали еще семь лет назад — и планировалось, что к 2022 году Mercedes-Benz будет выпускать десять электрических моделей, базирующихся на отдельной модульной платформе.
По состоянию на сегодня таких моделей четыре. А если у вас нет с собой рулетки, то можно сказать, что и две, потому что Мерседесы EQS и EQE внешне одинаковы. За исключением габаритов. И они действительно построены на новейшей платформе Modular Electrical Architecture. Таким образом, у нас сегодня трехбуквенная битва — MEA против SEA.
Остальные электрические Мерседесы созданы на базе традиционных бензиновых, а батарейные Смарты новой волны и вовсе сделаны в содружестве с Geely на платформе SEA. Какая-то насмешка судьбы!
Графика MBUX по-прежнему на острие прогресса. Быстрый вызов важных настроек — с помощью ленты из кнопок
Если оценивать дизайн, можно сказать, что наша сегодняшняя битва проходит на морском дне. Ведь Mercedes явно мимикрирует под обитателя глубин. Там, где никогда нет солнечного света и где тебя никто не увидит, как правило, и живут такие красавцы. Ну ни одно ведь золотое правило автодизайна не соблюдено! Продолжение передней стойки «бьет» в угол бампера, хотя должно проходить через его центр, а в промежуток огромной трехметровой базы можно уместить почти четыре с половиной диаметра колес вместо считающихся выверенными четырех. Странные разъемы между капотом и крылом, длиннющая боковина, на которой пришлось делать вставки, потому что двери уже не растягивались. Зато — достойные 0,22 коэффициента аэродинамического сопротивления!