Mercedes говорил — W124. Из BMW отвечали — E34. Мюнхен провозглашал — М5! Штутгарт парировал — 500 E. Удивительно, что в противостоянии двух столь непохожих суперседанов все-таки была одна общая деталь: каждый из этих автомобилей начинал свою жизнь в кузове грузовика.
Нет никаких сомнений в том, кто задавал тон этому соперничеству. В 80-х главной движущей силой компании BMW было желание уделать Mercedes. Но штутгартцы тогда были настолько хороши, что Мюнхену приходилось бежать вдвое быстрее, чтобы просто оставаться главным преследователем. А чтобы догнать и перегнать, требовалось настоящее чудо. И они его сотворили, когда в 1986 году показали «семерку» E32, а через год вывели версию BMW 750i c мотором V12. Дальше надо было повторить чудо с «пятеркой».
Проект W124 стартовал в 1977 году, начальный дизайн разработали Петер Пфайффер и Йозеф Галицендорфер, а финализировал облик глава центра стиля Бруно Сакко
Линейку седанов E34 в 1988-м выпускали как стаю овчарок, натасканных на одну-единственную цель — великолепный W124. Даже спустя четыре года после своего дебюта этот Mercedes по-прежнему оставался вершиной автомобильного инжиниринга.
Итальянские гены E34 — эскиз 1982 года за подписью Эрколе Спады. Работу над «пятеркой» продолжил Джей Мейс, а заканчивали машину под руководством Клауса Люте
Во время нашего ретротеста ко мне в руки на несколько дней попал уникальный дилерский каталог BMW Praxis, по которому тренировали продавцов для работы с новой на тот момент «пятеркой». Это настоящая 240-страничная библия E34, в которой описаны все мельчайшие детали машины и приведены аргументы, объясняющие то или иное конструктивное решение. Книга полна сведений, которых я не встречал ни в других изданиях, ни в интернете. Неудивительно, что за обладание таким фолиантом просят 30 тысяч рублей. Так вот, W124 упоминается там буквально на каждой странице. Это похоже на одержимость.