Быстрее, выше, ровнее: как появились и эволюционировали кинокраны Russian Arm

АвтоБан  » Тесты »  Быстрее, выше, ровнее: как появились и эволюционировали кинокраны Russian Arm
0 комментариев

AliExpress WW

Быстрее, выше, ровнее: как появились и эволюционировали кинокраны Russian Arm

В начале была Олимпиада. Голливудские автомобильные кинокраны ведут свою родословную от устройства под названием 2ГСП, которое создали в Москве в 1980 году. Как оно работало и как повлияло на эволюцию техники под названием Russian Arm?

«В Таллине, столице Эстонии, балтийский ветер раздувал паруса борьбы», — произносит диктор на шестьдесят первой минуте документального фильма «О спорт, ты мир!». Зритель в этот момент видит яхтсменов, которые стараются одолеть волны и ветер. Парусная регата Олимпиады-80 проходила не в Москве, а на Балтике, и там, в отличие от Крылатского, вода была не совсем ласковой. Но камера почти не замечает стихию. Сейчас мы такому не удивляемся, а тогда это была настоящая техническая революция. Фрагмент с парусниками принято считать первыми отечественными кинокадрами, снятыми полностью стабилизированной камерой.

По правилам Олимпийской хартии, каждая страна — хозяйка Игр обязана подготовить официальный полнометражный отчетный фильм. Съемки московской Олимпиады доверили Мосфильму, но лучших операторов и технику собирали со всей страны. В Таллине регату нужно было снимать с катера и с вертолета, а чтобы кадры получились такими же четкими, как из Лужников, техническое управление Госкино примерно за два года до Игр выдало задание разработать специальное устройство для стабилизации камеры.

Быстрее, выше, ровнее: как появились и эволюционировали кинокраны Russian Arm

Те самые кадры таллинской олимпийской регаты 1980 года, сделанные с помощью 2ГСП. Кстати, весь фильм про Олимпиаду летом 2021 года впервые опубликовали в открытом доступе на YouTube-канале Мосфильма в качестве Full HD. Включая прощание с Мишкой

Киношники обратились за помощью к тем, кто лучше всех знает толк в точности. Это были специалисты МГТУ имени Баумана с кафедры гироскопов факультета приборостроения — там занимались системами ориентирования и стабилизации для военной техники. Инженеры создали дистанционно управляемую гиростабилизированную головку для камеры. Ее главным элементом стал тандем из двух малогабаритных трехстепенных гироскопов МГТУ-05, которые вращались в перпендикулярных плоскостях. Устройство получило название 2ГСП, то есть гиростабилизированная платформа. Именно она и работала на таллинской регате.

Источник

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *