И был приятно удивлен заметной разницей настройки противобуксовочной электроники и откликов на педаль газа. Все эти варианты неноминальные. Причем хуже всего в таких условиях J8 набирает ход в режиме Sport! Острый отклик на газ, высокие обороты и слишком сильная пробуксовка, которую рьяно ограничивает строгая система контроля тяги. А быстрее и увереннее всего разгон проходит в пресете Снег — действительно подходящая настройка для этих условий. Отклик на газ смягчен, но не отложен, а пробуксовка в разумных пределах дозволена. Это понравилось.
А если смартфонным движением провести по экрану мультимедийки сверху вниз, то появится вкладка быстрых настроек, среди которых есть полное отключение системы стабилизации. И тогда выяснится, что Jaecoo J8 умеет скользить под тягой!
Практического смысла в этой информации немного, а вот прикладной имеется. Если крупный кроссовер выдерживает без предупреждений о перегреве трансмиссии подряд несколько бодрых кругов по горной дороге полигона, это говорит о том, что полный привод здесь недекоративный. Буксование в глубоком снегу это подтвердило. В первый раз для появления предупреждения о перегреве и отключения муфты мне понадобилось около минуты непрерывной и активной пробуксовки. Но затем система словно адаптировалась — и, как я ни пытался, добиться отключения полного привода мне не удалось.
По двадцатисантиметровому снегу J8 едет вполне уверенно, с напористой пробуксовкой. После отключения муфты из-за опасности перегрева на ее перезапуск уходит пара минут
Плюс к этому весьма неплох алгоритм настройки муфты. Во всяком случае, в предельных режимах J8 управляется на удивление понятно. Руль внутрь, газ — и кроссовер быстро уходит на дугу. Дальше нужно держать тягу и короткими движениями рулем направлять автомобиль. Для меня это неплохой знак, что китайские машины уже настраивают и в таких режимах. Интересно, как инженеры справятся со вторым вариантом полного привода: вскоре появится J8 сразу с парой муфт, по одной для каждой задней полуоси. Torque vectoring по-китайски!
Жаль, что для более спокойных, «гражданских» условий Jaecoo настроен не так здорово. Отличительной особенностью этой наиболее современной Chery-платформы T2X являются электронноуправляемые амортизаторы. У них сразу три режима работы с довольно заметной разницей. Комфортный может быть неплох для спокойного передвижения по хорошим дорогам, но полигоновскую снежную гребенку преодолевает с трудом: раскачка, вибрации, а порой и отдельные удары. Спортивная настройка очень зажата — не думаю, что найдется ситуация, когда ее можно будет применить всерьез. Разве что горный серпантин с идеальным асфальтом. Самая насущная «нормальная» программа тоже грубовата, но хотя бы не допускает лишних вздохов крупного кузова. Увы, мне еще ни разу не встречался кроссовер компании Chery с хорошей подвеской, и J8 не стал исключением. Это общая проблема китайских автомобилей, связанная, судя по всему, с высоким качеством тамошних дорог.
Другое дело — шумоизоляция. Машины из КНР частенько удивляют низким уровнем шума в салоне, порой даже скромные седанчики. Jaecoo с его двойными стеклами передних дверей тоже негромок.
Думаю, что не слишком громко он заявит о себе и по результатам продаж. Рыночная ниша «китайский кроссовер почти за пять миллионов» заполнена так, словно никакие другие форматы автомобилей нашим покупателям больше неинтересны. И за время этого короткого знакомства я не увидел весомых причин, почему я должен предпочесть именно Jaecoo J8. Тот же Geely Monjaro может быть спокоен. Во всяком случае, пока у «охотника» не появится «автомат».
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Jaecoo J8 | |
Размеры, мм | длина | 4820 |
ширина | 1930 | |
высота | 1710 | |
колесная база | 2820 | |
колея передняя/задняя | 1638/1641 | |
Снаряженная масса, кг | 1832 | |
Полная масса, кг | 2545 | |
Объем багажника, л | 717—2021* | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Рабочий объем, см³ | 1998 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 249/183/5500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 385/4000 | |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Размерность шин | 245/50 R20 | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,6 | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | н.д.** | |
Емкость топливного бака, л | 65 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями | ||
** Н.д. — нет данных |