Мы поедем, мы помчимся — вслед за уходящей зимой на заснеженный Ямал. Но не на оленях — а на кроссоверах DFSK ix5 и DFSK ix7. Эти звери хоть и одной породы, однако совершенно разные.
Названия китайских автомобилей частенько похожи на головоломки, но эти, пожалуй, рекордсмены по сложности произношения. Дэ-эф-эс-ка-ай-икс-пять… Да и их происхождение сродни детективу. На решетках радиаторов и рулях — незнакомые нам значки в виде стилизованной буквы S. То ли виражи дороги, то ли китайский инь-ян. На самом деле это эмблема не представленной у нас марки Sokon.
А надписи Fengon и Gloria на багажниках машин остались «на память» о названиях моделей в Европе и Латинской Америке. Да-да, эти автомобили пытались продавать в Германии и Испании, но безуспешно.
Использованная у нас марка DFSK означает причастность к совместному предприятию китайских концернов Dongfeng Motors и Seres Group (последнему и принадлежит бренд Sokon). Лет пятнадцать назад мелкие импортеры уже пытались продавать в России коммерческую технику DFSK, но объемы оказались скромными. Теперь же за легковушки под этой маркой взялась компания Моторинвест, известная по электромобилям Evolute, а продавать эти машины будут дилеры бренда Dongfeng.
При этом у представленных для знакомства автомобилей российский VIN! Они собраны на Автоторе, но этот опыт ограничился одной партией из примерно тысячи экземпляров. После этого кроссоверы пойдут к нам напрямую из Китая, пока Моторинвест будет подбирать новую площадку для их сборки взамен калининградской, от которой отказывается по экономическим причинам.
Запутались окончательно? Хорошо хоть, с самими моделями разобраться проще: их всего две, и каждая пока что доступна в единственной комплектации. Я решил не мелочиться и начал по-крупному. То есть с почти пятиметрового трехрядного кроссовера DFSK ix7, который у себя на родине дебютировал еще в 2019 году.