Румынская компания Dacia которая принадлежит Renault, представила кроссовер Duster нового (третьего) поколения. Который должен был стать близнецом российской Нивы-3, что уже вряд ли когда нибудь произойдет.
- Напомним, разработка Нивы-3 и нового Дастера шли одновременно на общей современной платформе CMF-B, но из-за всех событий 2022-года Renault покинул российский рынок, а проект новой Нивы был заморожен.
Если будущее Нивы туманно, то Renault Duster нового поколения полностью рассекречено, а в 2024 году начнутся продажи. В зависимости от стран, внедорожник будет продаваться под брендом Dacia или Renault (в этом материале по привычке мы будем употреблять Renault).
Итак, Рено Дастер 2024 разработан на новой платформе CMF-B, но габариты новинки практически не изменились, это по прежнему компактный автомобиль:
- Длина: 4343 мм (у прошлого Дастера 4341 мм)
- Ширина: 1809 мм (1804 мм)
- Высота: 1656 мм (1682 мм)
- Колесная база: 2657 мм (2674 мм)
- Объем багажника: 472 л (+ можно установить багажник на крышу весом до 80 кг)
- Дорожный просвет у переднеприводной версии: 210 мм
- Дорожный просвет у версии 4×4: 217 мм
В Европе Renault Duster 2024 предложат в следующих модификациях:
- Базовая версия с бензиновым трехцилиндровым турбомотором 1.2 (130 л.с) в паре с 6-ступенчатой “механикой”. Передний или полный привод.
- Гибрид в основе с бензиновым атмосферником 1.6, двумя электромоторами и тяговой батареей емкостью 1,2 кВт*ч. Общая мощность системы – 140 л.с. Только передний привод.
- Биотопливная версия с бензиновым двигателем 1.2 л (бензин + пропан-бутан) мощностью 100 л.с. У такого Дастера 50-литровый бензобак и 50-литровый балон для сжиженного газа. Запас хода – 1300 км. Только передний привод.
Заявлено, что 1,5-литровый дизельный агрегат исключен из гаммы.
Интересно, что полноприводную трансмиссию (с муфтой на задней оси) можно заказать только в паре с бензиновым двигателем 1.2 (130 л.с). У такой версии пять ездовых режимов: “Бездорожье”, “Снег”, “Грязь/Песок”, “Авто” и “Эко”.
Внешний дизайн нового Рено Дастер 2024 выполнен в стиле концепта Dacia Bigster представленного в 2021 году, с характерным “внедорожным” кузовом и квадратным силуэтом.
Салон версии с “механикой”
Салон двухпедальной версии с “Роботом”.
Похожая эстетика прослеживается и в салоне, где передняя панель изобилует прямоугольными формами. В целом, интерьер довольно консервативен, но не без современных технологий: 10,1-дюймовый дисплей медиасистемы (с поддержкой “по воздуху” Android Auto и Apple CarPlay), беспроводная зарядка для смартфонов, четыре USB-порта, аудиосистема с шестью динамиками и даже встроенные держатели для смартфонов. А на заднем ряду предусмотрена раскладное двухспальное пространство для сна.
Старт продаж нового поколения Renault Duster (Dacia Duster) в Европе состоится в 2024 году, цены объявят в ближайшее время, а пока можно ориентироваться на стоимость уходящего поколения, например, во Франции прайс начинался с отметки 15 500 евро (по текущему курсу 1 510 000 рублей).
Фотогалерея
Фото cалона
Фото второго ряда салон и дополнительного оборудования
Официальный ролик
Видеообзор и тест-драйв
Обзор
Первый Duster был выпущен 13 лет назад, а сейчас румынский завод Dacia в Питешти ежедневно собирает 1000 таких автомобилей.
Количество проданных машин уже перевалило за отметку в 2 миллиона, ведь этот компактный внедорожник очень популярен в Европе, тогда как за пределами Старого Света он столь же удачно продается под брендом Renault. 29 ноября прошла презентация Dacia/Renault Duster нового третьего поколения – машины, которая обновилась, но осталась такой же доступной и надежной «рабочей лошадкой», предлагаемой в массе различных комплектаций.
Новый Рено Дастер 2024 перешел на более сложную в техническом «тележку» CMF-B, а сделано это было, прежде всего, для увеличения внутреннего объема кузова и повышения показателя грузоподъемности.
По внешним габаритам кроссовер изменился незначительно 4343х1809х1656 мм. Колесная база стала чуть короче (2657 мм.), но в салоне задним пассажирам удалось добавить места в районе ног. Багажник при этом стал 472-литровым, что означает прибавку объема в 6%. Плюс к этому новый кузов авто позволяет грузить на крышу до 80 кг груза.
Внешний дизайн
Renault Duster 2024 года отличается более длинным капотом и обилием защитного пластика. У него также в целом более прочный каркас кузова,что повышает практичность эксплуатации автомобиля вне асфальтовых дорог.
Новая оптика является Y-образной, ручки задних дверей интегрированы в задние стойки, а на крыше неизменно присутствуют штатные рейлинги. К слову, именно такой Дастер мог бы стать «родственником» Лады Нивы третьего поколения, но сотрудничество АвтоВАЗа с французами осталось в прошлом.
Салон
Внутренняя отделка Renault Duster 2024 также выглядит практично. Заметно, что дизайнеры отдали предпочтение более грубым и износостойким пластикам.
Вместе с тем, интерьер нового Дастера нельзя назвать спартанским: на передней панели размещается семидюймовая виртуальная «приборка», справа от нее находится 10.1-дюймовый сенсорный дисплей головного устройства, плюс в салоне может находиться до четырех USB-розеток, площадка беспроводной зарядки гаджетов, аудиосистема с шестью динамиками и пр.
Интересной «фишкой» новой версии внедорожника является опциональный спальный пакет, включающий в себя раскладную двуспальную кровать, которая помещается за сдвинутыми вперед передними креслами.
Техническая начинка и характеристики
Европейская Dacia Duster 2024 будет предлагать версии с бензиновым турбоагрегатом объемом 1.2 литра (130 л. с.), с 140-сильным гибридом на основе бензомотора 1.6, а также с битопливной силовой установкой 1.2 (газ-бензин) мощностью 100 л. с. Дизельных моторов у нового Дастера нет.
Выбор КПП предлагается между 6-ступенчатой механической «коробкой» и «роботом» EDC с двойным сцеплением. Также можно будет выбирать между передним и полным приводом, причем во втором случае доступны разные ездовые режимы, а клиентс авто увеличивается с 210 до 217 мм.
Цены и старт продаж
Продажи Dacia Duster третьего поколения в Европе начнутся весной 2024 года. Цены останутся на очень привлекательном уровне – от 20 тысяч евро, что должно помочь сохранить на данную модель высокий спрос.
Источник: gt-news.ru