Новый гибрид Wey 07 официально заменит Lixiang в России: плюсы, минусы, как едет Сегмент полноразмерных люксовых кроссоверов последние пару лет у нас пребывал в серой зоне: официальных поставок почти не было. Но с появлением Wey 07 все изменится. Autonews.ru одним из первых испытал новый гибрид
Wey 07 Салон Wey 07 выполнен на высочайшем уровне. Он приятен глазу и удобен. Кресла очень комфортные, а все поверхности — мягкие (Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)
Несмотря на скромный клиренс в 180 мм, Wey 07 обладает кучей внедорожных функций: помимо стандартного режима через меню можно выставить специальные режимы «снег», «грязь», «песок», AWD. Основных раздела три: «нормальный», «спорт» и «эко». Систему стабилизации программно можно отключить.
Багажник в стандартной конфигурации — не самая сильная сторона Wey 07: его объем всего 239 л, однако третий ряд кресел можно сложить в почти ровный пол, увеличив «трюм» до 1040 л. А вот запаски у гибрида нет — из-за электромотора ее негде разместить физически. Зато имеются компрессор и ремкомплект — все это убрано под фальшполом в удобном органайзере.
Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru
«Кони», вольты и амперы
Впрочем, самое интересное в модели Wey 07 спрятано под декоративным пластмассовым щитком в моторном отсеке, под полом в багажнике и под днищем. При снаряженной массе в более чем 2,6 т кроссовер «пуляет» с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. И это упражнение дается ему невероятно легко. Похожие ощущения испытываешь в самолете, берущем разбег по взлетной полосе. Правда, в отличие от железной «птицы», этот лайнер быстрее 190 км/ч не разгонится.
В движение Wey 07 приводит гибридная силовая установка параллельного типа, состоящая из 1,5-литрового бензинового турбомотора и пары электродвигателей — по одному на каждой оси. Что бы там ни говорили официальные цифры, автомобиль действительно «валит». На пике под правой педалью — 517 л.с. и 933 Нм крутящего момента, доступные почти мгновенно. На переключение передач и режимов работы силовой установки тратятся десятые доли секунды.
Все подкапотное пространство закрыто пластиком. Единственное, что может водитель, — залить стеклоомывающую жидкость. Кстати, емкость самого бачка для России увеличили (Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)
Ездить на «семерке» можно как на чистой электротяге, так и в гибридном режиме. В комплекте с машиной идет зарядный кабель от бытовой электросети на 220 вольт. При емкости литийионной батареи фирмы CATL в 42,5 кВт·ч зарядить аккумулятор в гараже можно часов за 15–20, а проехать на этом заряде, вообще не тратя бензин, — до 201 км (по циклу NEDC). Официальный показатель немного приукрашен производителем, но на 150 км при плюсовых температурах батареи действительно хватает — проверено на практике.
Бензиновый движок на Wey 07 в основном работает как генератор, но может включаться в работу одновременно с электромоторами, когда нужен мощный разгон и когда заряд в батарее упал до слишком низкого уровня. Разрядить аккумулятор в ноль не получится: ДВС самостоятельно поддерживает минимальный заряд на 10–12 км пути. Режимов работы силовой установки три — «EV», «приоритет EV» и «гибрид». Но выбор первого режима возможен только при запасе хода на электротяге не менее 10–12 км.
Передок Wey 07 невероятно футуристичен. Автомобиль воспринимается как пришелец из другой галактики (Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)
По данным автостроителя, на полностью заряженной батарее и полном баке топлива Wey 07 способен проехать 1140 км. Комбинированный расход топлива при заряженном аккумуляторе — 0,7 л/100 км (по циклу NEDC), а при разряженном — 6,3 л/100 км. Следить за показателями удобно и просто: борткомпьютер рисует и хранит в своей базе подробные графики по километражу и по дням.
В ходе испытаний нам удавалось проезжать по сотне километров в день, тратя менее одного литра 92-го бензина. Расход горючего мог бы быть нулевым, если бы не одно «но»: при выключении питания специальной кнопочкой на потолке автомобиль скидывает выбранный режим в дефолтный «приоритет EV». И при каждом новом запуске приходится заходить в меню и выставлять свой режим заново. Об этой особенности частенько забываешь, но быстро вспоминаешь, посмотрев на приборную панель: тратится дорогостоящий бензин — непорядок!
Правый лючок — для подключения зарядных кабелей. Восполнить запас хода можно не только от уличных зарядных станций, но и от обычной бытовой розетки на 220 вольт. Правда, в таком случае процесс длительный, придется запастись терпением. Провод идет в комплекте с машиной (Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)
Мягко стелет
На ходу Wey 07 невероятно мягок и бесшумен. Подвеска относительно проста — обычная, пружинная «многорычажка» без пневматических упругих элементов. В этом есть как плюсы, так и минусы. Ее легко и просто, а главное, дешево починить. Но есть и обратная сторона — плавность хода могла быть еще выше. Нет, это не придирка, но явный повод для некоторых покупателей изучить конкурентов.
Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru
Мелкие неровности, ямки и стыки на мостах Wey 07 буквально съедает, разглаживая дорожное полотно в идеально ровную скатерть. И это несмотря на не самые высокопрофильные шины размерности 255/50 R20. Скидок на качество дорожного покрытия можно не делать вовсе! Почти не замечает гибрид и «лежачих полицейских». Крупные колдобины и поперечные волны «семерка» иногда проходит жестковато, но лишь для машины своего класса.
Приятно удивляет управляемость. Несмотря на вес под три тонны, благодаря низкому центру тяжести и хорошему балансу развесовки по осям автомобиль легко ввинчивается в повороты, не пытаясь соскользнуть наружу. В таком упражнении субтильным седокам даже может не хватать боковой поддержки кресел — приходится покрепче держаться за руль. Сама «баранка» очень правильная — удобная по всем параметрам, от диаметра и хвата до реактивного усилия (есть три настройки), но регулируется механически, специальным рычажком и в относительно небольшом диапазоне.
Обратите внимание на «нору» под центральной консолью. Довольно интересное решение (Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)
К тормозам Wey 07 вопросов тоже никаких. Гибридная составляющая позволяет настраивать рекуперацию энергии от почти нулевой до максимально эффективной — предусмотрено три пресета. Чем выше уровень, тем меньше приходится орудовать левой педалью. Шумоизоляция у модели также отменная: о работе бензинового мотора можно узнать исключительно по приборам. Помогают звукопоглощающее остекление лобового и боковых стекол, активное шумоподавление, а также дополнительная «шумка» моторного отсека, заднего подрамника и элементов подвески.
Цена и комплектация
В России Wey 07 пока представлен в единственной версии Premium стоимостью 6 799 000 руб., которая по факту является начальной. Но в ней есть почти все, о чем только можно мечтать, — от панорамной крыши, полного набора водительских ассистентов, камер кругового обзора с функцией прозрачного шасси до автоматического парковщика и ассистента, позволяющего машине самостоятельно вернуться по пройденной траектории задним ходом.
Кому-то в автомобиле может не хватить 21-дюймовых колес или дополнительного 17,3-дюймового HD-экрана для задних пассажиров в потолке, однако на фоне того, что уже есть, это сущие мелочи. И на них уж точно можно закрыть глаза.
Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)Wey 07(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)
Честно сказать, Wey 07 на удивление получился классным и сбалансированным. Еще один немаловажный плюс — официальная гарантия: три года или 150 тыс. км. С обслуживанием и сервисом (раз в год или через каждые 15 тыс. км) проблем возникнуть не должно. Не стоит забывать о полноценной русификации и адаптации: есть подогревы всех сидений, лобового стекла, форсунок омывателя и руля, а также увеличена емкость бачка «стеклоомывайки» и усилен антикор. Похоже, Lixiang придется подвинуться…
Технические характеристики Wey 07 | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 5156/1980/1 805 |
Колесная база, мм | 3050 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Объем багажника, л | 239/1040 |
Емкость аккумулятора | 42,5 кВт·ч |
Запас хода на электричестве (по циклу NEDC) | 201 км |
Общий запас хода на полном баке и батарее, км | 1140 |
Силовая установка | Параллельный гибрид с возможностью подзарядки: 1,5 л бензин турбо 150 л.с. + два электромотора на 95 и 109 л.с. |
Суммарная пиковая мощность | 517 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н∙м | 933 |
Тип привода | Полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,9 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 0,7 при полностью заряженной батарее и 6,3 при разряженной |
Цена, руб. | От 6 799 000 |
Читайте также:
5 секунд за 6,5 миллионов. Тест-драйв Wey 05
Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast
Уже не Lada, но еще не Hongqi: чем поразил и опечалил Bestune T77
10 вопросов к новому Haval H5: чем шокирует рамный китайский внедорожник
Источник: www.autonews.ru