Мороз и робот: день печальный
Еще несколько лет назад тонкости эксплуатации машин родом из Поднебесной интересовали довольно жиденькую прослойку их владельцев в России. Но теперь, когда китайские легковушки заполонили отечественный рынок, этот вопрос стал актуален для многих автомобилистов.
Типичная современная китайская легковая машина на российском рынке оснащена либо вариатором, либо роботизированной КП с двумя сцеплениями. Причем среди продаваемых у нас сейчас китайских легковушек огромную долю занимают модели, изначально предназначавшиеся исключительно для внутреннего рынка КНР. Речь в данном случае идет не только о наличии или отсутствии в их комплектациях тех или иных зимних опций вроде подогрева лобового стекла или руля. Это, конечно, важный аспект, но не критичный для эксплуатации автомобиля.
Беда в том, что зачастую китайские поставщики не заморачиваются по поводу куда более серьезных вещей. А именно, параметров технических жидкостей в ТС. Мало кто из автовладельцев отдает себе отчет, что масло в «роботе» или рабочая жидкость в вариаторе, как и моторная смазка, обладают четкими характеристиками вязкости, зависящими от температуры. То есть имеют свойство густеть при охлаждении и становиться менее вязкими при нагреве. В рассматриваемом нами случае интересен именно «морозный» аспект. Далеко не все китайские автопроизводители уделяют ему должное внимание. Российские климатические условия требуют, чтобы «жижа» в КП любого типа не теряла текучесть как минимум до –50ºС.
В Китае же подавляющее большинство автомобилей эксплуатируется при гораздо более высоких температурах. Поэтому в их трансмиссиях обычно используются более дешевые жидкости, загустевающие уже при –30ºС. И в поставленных к нам транспортных средствах залиты именно они. В российских реалиях это приводит к тому, что даже при 20-градусном морозе их вязкость становится слишком велика для нормальной работы КП. Но автовладелец, запустив мотор машины с такой консистенцией жидкости в вариаторе или масла в «роботе», не подозревает об этом. И трогается с места, заставляя агрегат работать на сметанообразной субстанции.
Индикатором подобного состояния дел в трансмиссии могут служить крайне медленное переключение передач, толчки, запах паленого сцепления. Так продолжается, пока механизм не прогреется и масло (либо жидкость в вариаторе) не достигнет нормальной рабочей температуры. А до этого момента оно не выполняет одну из своих главных обязанностей — не защищает трансмиссию от скоропостижного износа.
Именно поэтому владельцу «китайца» с АКП любого типа следует крайне нежно и осторожно обращаться с педалью газа в течение хотя бы первых 10 минут поездки, когда на улице заметно меньше –10ºС. Если «давить на гашетку» сразу после старта, КП потребует серьезного ремонта гораздо раньше, чем даже наступит установленный производителем срок первой замены в ней рабочей жидкости.
Источник: www.mk.ru