АвтоВАЗ в ближайшие несколько месяцев произведет партию седанов Лада Искра из 28 машин, которая предназначена для тестовых испытаний и наладки производства.
Более того, уже в декабре 2024 года завод должен выпустить 70-80 товарных моделей Лада Искра, которые станут демонстрационными образцами у официальных дилеров. Об этом сообщает телеграм-канал “Автопоток”.
В свою очередь, полноценный массовый выпуск начнется в начале 2025 года.
Напомним, официальная премьера Лады Искры состоялась 5 июня, во время которой был полностью рассекречен внешний дизайн и салон.
Но показали лишь седан, дебют универсала и кросс-универсала должен состояться в ближайшее время.
В данный момент новинка в пятидверном кузове проходит активные испытания, недавно мы опубликовали фото “Искры” в кузове универсал в нашем телеграм-канале (будем рады вашей подписке, ведь все новости, в первую очередь, выходят именно там).
“Живые” фото с презентации
Напомним, Лада Искра – это новое семейство автомобилей от АвтоВАЗа, изначально которое должно было прийти на смену Ладе Гранте, но сейчас уже ясно, что обе модели будут выпускаться параллельно.
По размерам и формату новинка расположится между компактной Грантой и более крупной Вестой.
Точные габариты кузова уже известны: длина 4333 мм.
Цены
Цены на Ладу Искру объявят ближе к старту продаж, но ориентир уже известен: стоимость окажется выше Гранты и ниже Весты.
Ранне глава АвтоВАЗа сообщил, что если бы продажи нового семейства начались прямо сейчас, цены лежали бы в диапазоне от 1 млн до 1,2 млн рублей.
В чем мы сильно сомневаемся, ведь в данный момент таковы реальные цены на Ладу Гранту, а учитывая инфляцию и постоянное подорожание автомобилей Лада, по нашему прогнозу, цены на момент выхода Искры окажутся в районе 1,5 млн рублей.
Какое принципиальное отличие Искры от Весты (и Гранты)?
Как можно заметить, внешний дизайн новой Искры выполнен в аналогичном стиле Весты, особенно похоже передняя часть с пресловутым X-фейсом.
Но главное отличие не в дизайне, а в технике. Ведь разработка Искры началась еще за долго до разрыва отношений Лады с Renault, поэтому новое семейство построено на французской платформе CMF-B, такой же, как у нового Рено Логан и Duster третьего поколения.
Это и есть принципиальное отличие.
Лада Искра представленная 5 июня. Фото: Авторевью, Игорь Владимирский.
Моторная гамма
Официально заявлено, что на момент старта продаж, Лада Искра будет доступна в следующих модификациях:
- 8-кл 1.6 (90 л.с) в связке с вазовской 5-ступенчатой “механикой”
- 16-кл 1.6 (106 л.с) и 6-ступенчатая “механика” (от китайского парнера)
- 16-кл 1.6 (106 л.с) в паре с китайским вариатором (как у Лады Весты).
Точные размеры, дорожные просвет, а также сравнение с Грантой и Вестой
Искра | Гранта | Веста | |
---|---|---|---|
Длина мм | 4333 | 4268 | 4440 |
Ширина | 1777 | 1700 | 1764 |
Высота | 1517 | 1500 | 1496 |
Колесная база | 2603 | 2476 | 2635 |
Дорожный просвет мм | 170 | 180 | 178 |
Передний свес | 820 | 806 | 875 |
Задний свес | 910 | 986 | 930 |
Колея передних колес | 1534 | 1430 | 1510 |
Колея задних колес | 1527 | 1414 | 1510 |
Размеры колес | 185/65 R15 | 185/55 R15 | 185/65 R15 |
195/55 R16 | 195/55 R16 |
Источник: gt-news.ru