Чемодан без ручки: дилеры оценили потенциал электромобилей на вторичном рынке

АвтоБан  » Автоновости »  Чемодан без ручки: дилеры оценили потенциал электромобилей на вторичном рынке
0 комментариев

AliExpress WW

Спрос на «электрички» заметно упал после отмены части льгот

Рынок электромобилей, кажется, находится в преддверии первого крупного кризиса: и европейские, и российские данные показывают серьезное снижение продаж. А дилеры подержанных авто отмечают: б/у «электрички» уже не так интересны клиентам, как год или два назад. Сказываются общая депрессия авторынка, потеря интереса к электромобилям и следствия регуляторных решений.

Чемодан без ручки: дилеры оценили потенциал электромобилей на вторичном рынке

Сейчас, по данным агрегаторов продаж автомобилей, в России ежемесячно продается около тысячи «электричек», это примерно вдвое меньше, чем в прошлом году. Схожая картина и в Европе: в мае этого года было продано на 12,5% электромобилей меньше, чем годом ранее, при том что стагнирующий в целом авторынок сократился лишь на 3%.

Интересно, что (при полном разрыве торговых отношений между Россией и ЕС) причины спада похожи: речь идет о регуляторике. В России триггером спада продаж стал запрет растаможки электромобилей в других странах Таможенного союза (а именно эти страны давали более интересные условия по цене оформления). А в Европе целый ряд стран урезал или вовсе отменил субсидирование электромобилей. Кроме того, на китайские модели (а именно они представляют во всем мире электрический масс-маркет) введены дополнительные пошлины.

— Перспективы подержанных электромобилей тоже далеко не всегда блестящие, — рассказывает специалист по продаже и обслуживанию б/у авто Алексей Островский. — Год назад я бы сказал по-другому — тогда на рынке б/у были прежде всего японские демократичные Nissan Leaf и «Теслы», которые сами по себе совершенно отдельная вселенная с большими ограничениями. Но сейчас у «электричек» стало китайское лицо, и это все поменяло.

По словам собеседника «МК», к фирменным недостаткам китайских авто (трудности с запчастями, постоянная эволюция в рамках одной модели, недолговечность ряда узлов) прибавилась специфика электромобиля. А именно больший уровень «подключенности» к фирменному облаку — в результате некоторые операции без санкции фирмы-производителя сервисмены произвести не могут.

— В результате новые китайские электромобили берут пока достаточно активно, но вот желающих купить такую машину подержанной практически нет, — отметил дилер. — Остатки «японцев», которые теперь почти что не ввозятся, продаются и перепродаются, а «китайцев» не хотят. И я покупателей в чем-то понимаю.

Те, кому интересны подержанные электромобили, прежде всего хотят в полную силу пользоваться привилегиями «электричек» в дорожном движении. А именно бесплатный проезд по ряду трасс и бесплатная парковка в Москве, а также сеть столичных бесплатных зарядных станций. Но этот «коммунизм» может закончиться уже скоро — тем временем, в Европе именно рост цен на электроэнергию стал одной из причин того, что публика разлюбила электромобили. Так, 100 км пути на электротяге в Германии стоит около 7 евро — это аналогично расходу бензинового автомобиля в 4 литра на «сотню». Конечно, это как минимум вдвое меньше, чем «едят» обычные кроссоверы — но ведь и цена электромобиля «кусается».

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *