Как прошел тест-драйв обновленных Jetta VS5 и VS7: плюсы и минусы Autonews.ru испытал освеженные Jetta VS5 и VS7 и выяснил, понравятся ли Volkswagen из Китая нашим соотечественникам. Автомобили стали интереснее, хотя без недостатков не обошлось
Jetta VS7 и Jetta VS5 Jetta VS5 (Фото: Jetta)
В палитре появились новые оттенки, а в салоне — более качественные материалы отделки (верх торпедо и вставки в передних дверях теперь мягкие). По сравнению с дорестайлинговыми машинами изменился внешний вид сидений (рисунок перфорации), а также появился новый цвет интерьера.
Технических перемен немного: датчики давления в шинах, улучшенная мультимедиа да перевод приборной панели на русский язык. Вот, собственно, и все. Но не спешите закрывать эту страницу, не успев понять, на что способны эти «китайцы» с немецкой родословной.
Jetta VS7 (Фото: Jetta)
Что по технике
Под капотом обеих машин находится безальтернативный фольксвагеновский 1,4-литровый бензиновый турбомотор TSI на 150 л.с. серии EA211. Пару ему составляет не преселективный «робот» DSG, столь свойственный моделям VAG, а старый добрый гидротрансформаторный «автомат» AQ250, корнями уходящий к японской АКП Aisin TF 60SN.
Оба агрегата в представлении не нуждаются и обладают неплохой надежностью и ремонтопригодностью, что особо ценится российскими потребителями. О баснословном ресурсе речи, разумеется, не идет, но 200–300 тыс. км этот тандем отработать просто обязан.
Jetta VS5 (Фото: Jetta)
Платформа — не менее традиционная и привлекательная: это модульная современная архитектура MQB, наделяющая кроссоверы VS5 и VS7 не только фирменными повадками автомобилей немецкого бренда, но и высочайшей ремонтопригодностью: рычаги, стойки и прочие «расходники» представлены на множестве моделей VAG и максимально унифицированы.
Передняя подвеска — McPherson, сзади стоит «многорычажка», но полного привода нет и не ожидается. В Китае автомобили 4х4 не востребованы, а наш рынок слишком мал для специального их производства.
Jetta VS7 (Фото: Jetta)
Как едут
По ездовым повадкам кроссоверы VS5 и VS7 максимально близки с поправкой на разную длину и колесную базу. Длина пятиместного кроссовера меньше на 206 мм (4418 и 4624 мм соответственно), а его колесная база — на 10 мм (2 630 и 2730 мм). На практике «пятерка» чуть больше скачет на изъянах и волнах дорожного покрытия, «семерка» — вальяжнее и приятнее, однако разница столь мала, что ощутить ее можно, лишь пересев из одной машины в другую.
Впрочем, на наш взгляд, VS7 — комфортабельнее и «взрослее», VS5 — чуть более «нервная», и от этого в дальней дороге начинаешь уставать. В разгоне до сотни она выигрывает у «пятерки» всего 0,2 секунды (10,2 против 10 с). При этом, что немаловажно, обе машины воспринимаются более мягкими, нежели привычные, европейские Volkswagen и Skoda.
Jetta VS5 (Фото: Jetta)
В целом VS5 и VS7 очень схожи по ездовым повадкам с представителями семейства VAG: короткоходные, «зажатые» подвески хорошо справляются с крупными дорожными неровностями, но очень не любят стыки, ямки и колеи. Шасси плотное, собранное, в меру жесткое. О внедорожных вылазках лучше не помышлять, но аккуратно съезжать с асфальта и преодолевать легкие грунтовки эти кроссоверы могут. Дорожный просвет VS5 с двумя пассажирами — 170 мм, VS7 — 175 мм, а при полной загрузке — 155 и 160 мм соответственно. Здесь комментарии излишни.
Зато VS5 и VS7 умело «рисуют» повороты на любых разумных скоростях, что доставляет удовольствие, которого в большинстве своем не могут дать ныне представленные у нас «китайцы». В отличие от VS5, «семерка» активнее доворачивает за счет более тяжелой «кормы». И даже штатные не образцово цепкие китайские шины производства LingLong не сильно портят впечатление от управляемости: в скольжении кроссоверы прекрасно отлавливаются, а ESP не жестко «отрубает» тягу и позволяет драйверу побаловать себя процессом управления.
Jetta VS5 (Фото: Jetta)
Чего не хватает
Создатели VS5 и VS7 не стали утруждать себя внедрением специальной кнопки отключения ESP, которая в российских условиях иногда приходится весьма кстати. Более того, не предусмотрена такая возможность и в меню мультимедиа. Зато имеется инструкция, позволяющая снять «электронный ошейник». И она совсем не очевидная. Включив зажигание, нажав «аварийку», топнув по педали газа пять раз и запустив двигатель, можно зажечь на цифровой приборке значок «система ESP отключена». Проверка показала, что эта схема действительно работает. Но отсутствие возможности нормального отключения системы — громадный минус. Совсем скоро обладатели VS5 и VS7 начнут беспомощно буксовать на льду и искать ту самую инструкцию по дезактивации.
Кстати, имитации блокировки на VS5 и VS7 нет: ESP не умеет «прикусывать» буксующее колесо — вывесив одну из сторон, вы обездвижите машину. На самом блоке нет привычной надписи Bosch, намекая на то, что система здесь альтернативная, китайская. Модуль внешне очень похож на тот, что с недавних пор устанавливается на Lada Vesta, и подтормаживать буксующее колесо тот тоже не способен.
Jetta VS7 (Фото: Jetta)
Связка «мотор-коробка» довольно специфическая. Каких-то программных режимов работы не предусмотрено: переключать передачи, помимо автоматического, можно лишь в ручном или спортивном режиме S. На этом все. Через меню мультимедиа доступен выбор пресетов с заголовками «эко», «стандарт», «комфорт» и «спорт», но по ощущениям на настройки двигателя и трансмиссии они не влияют.
Впрочем, все это не мешает VS5 и VS7 лихо уходить со светофора: вторую передачу автомобили держат до 98–99 км/ч. Но шумоизоляция здесь усредненная: при активном педалировании, помимо гула шин и воя ветра, вы будете слушать еще и рев силового агрегата. Тормоза на VS5 и VS7 по-европейски цепкие и информативные, и к ним вопросов нет.
Jetta VS7 (Фото: Jetta)
Еще один любопытный момент мы заметили, когда хорошенько разогнали машину на платной трассе. Оказалось, что скорость на приборной панели и в GPS-навигаторе почти не различается (приборка занижает ее всего на 1 км/ч), что ненормально для автомобилей, прошедших процедуру полноценной сертификации и получивших ОТТС. Представители бренда подтвердили догадки: пока эта процедура не пройдена. Автомобили поставляются по разрешениям на лимитированные партии.
Салон и эргономика
Интерьеры автомобилей сдержанные и не лишенные эргономики. Стиль немецкого VAG здесь выдержан практически безупречно. Унификация по органам управления позволяет безошибочно определить, к какому концерну тянутся ниточки. Подрулевые переключатели, блок управления светом, стремление сэкономить на всем… К примеру, отсутствует регулировка передних ремней безопасности по высоте, а двери сзади обшиты жестким пластиком: пассажирам второго ряда тут, видимо, рады в меньшей степени.
Jetta VS5(Фото: Jetta)Jetta VS5(Фото: Jetta)Jetta VS5(Фото: Jetta)Jetta VS5(Фото: Jetta)Jetta VS5(Фото: Jetta)Jetta VS5(Фото: Jetta)Jetta VS5(Фото: Jetta)Jetta VS5(Фото: Jetta)
С удобством управления основными функциями полнейший порядок. Комфортно как за рулем, так и на пассажирских местах, в том числе задних. Троим по ширине места на галерке явно маловато, зато двоим — в самый раз. Кармашки в спинках кресел зачем-то разделили пополам, что сделало их нефункциональными.
VS7 оснащен ощутимо лучше своего собрата, но нюансы заметить непросто. К примеру, в VS5 нет сзади откидного подлокотника, а передний не имеет регулировок. В «пятерке» есть только люк, в то время как «семерке» полагается панорамная крыша. Но в бардачке любой из машин нет света и охлаждения, а электропривод пятой двери не предусмотрен в принципе.
Jetta VS5(Фото: Jetta)Jetta VS7(Фото: Jetta)Jetta VS7(Фото: Jetta)Jetta VS7(Фото: Jetta)Jetta VS7(Фото: Jetta)Jetta VS7(Фото: Jetta)Jetta VS7(Фото: Jetta)Jetta VS7(Фото: Jetta)
Адаптация, плюсы и минусы
Вопрос полноценной адаптации кроссоверов VS5 и VS7 для России пока окончательно не закрыт. На настоящий момент, по словам представителей бренда, решить его затруднительно. Должны сойтись сразу несколько факторов: запрос со стороны покупателей, желание завода-производителя и разрешение от Volkswagen, частично владеющего совместным предприятием в Чэнду.
Jetta VS5 (Фото: Jetta)
Кроссоверы под маркой Jetta с завода имеют увеличенный бачок омывателя и полную обработку днища «антикором», а также обогрев наружных зеркал, заднего стекла и передних кресел. Кузов машин, за исключением крыши, оцинкован. На этом все: нет обогрева руля, форсунок омывателя, лобового стекла и заднего дивана. Уже не чистокровный «китаец», но и до машины для сурового российского климата ему пока неблизко.
Мультимедийный комплекс пока полностью на английском — перевести «голову» на русский еще не удалось. Почти половина вшитых в систему функций, доступных для Китая (есть даже караоке), у нас не работает.
Не способствует активному притоку покупателей и рекомендованная розничная цена. Базовый VS5 стоит ровно 3 млн руб., а старший — 3,35 млн руб. Семиместный VS7 — от 3,367 млн до 3,529 млн руб. Для сравнения за 3,3 млн руб. сейчас доступен Geely Atlas II c 200-сильным 2,0-литровым турбомотором в комплектации Luxury, а за 3,3 млн руб. можно выбрать Chery Tiggo 7 Pro Max во втором рестайлинге со 150-сильным мотором и на полном приводе в топовом исполнении Ultra.
Jetta VS7 (Фото: Jetta)
Проверенные технологии и агрегаты, тележка MQB, высокое качество и звучное имя, отсылающее покупателей к продукции VW… Казалось бы, налицо все слагаемые успеха, но сработают ли они в России? Сейчас у наших соотечественников есть выбор, и он действительно широк.
Материалы по теме:
Источник: www.autonews.ru