За десять лет на тольяттинском конвейере Лада Ларгус стала в доску своей, ведь другого автомобиля даже с близким сочетанием практичности и цены на нашем рынке не было. Но санкционного давления Ларгус не выдержал, и его возвращение в строй до сих пор под вопросом. Чем заменить? Подходящий вариант я нашел у «параллельных» импортеров: Suzuki Ertiga индийского производства! Три ряда сидений, «автомат» — и полное отсутствие зимней адаптации. Берете?
Индийское СП Maruti Suzuki — это местный аналог АВТОВАЗа, но в куда более крупном масштабе. Его тоже создавали на государственные деньги и с привлечением опытного зарубежного партнера, чтобы насытить внутренний рынок недорогими массовыми автомобилями. Первый завод заработал в 1982 году — там начали выпуск маленьких хэтчбеков Maruti 800 (локализованный Suzuki Alto). Но если ВАЗ и Fiat разошлись после запуска производства трех моделей, то в Индии компания Suzuki, напротив, наращивала свою долю и влияние в бизнесе.
Сейчас в рамках СП работают два автозавода, еще один компания Suzuki построила самостоятельно, их суммарная производственная мощность — 2,25 млн машин в год, еще есть предприятия по выпуску двигателей, трансмиссий и других компонентов. Степень загрузки высока: в прошлом финансовом году (с апреля 2022-го по март 2023-го) продано 1,91 млн автомобилей Suzuki местного производства (включая 259 тысяч на экспорт) плюс 62 тысячи машин под маркой Toyota в рамках OEM-сотрудничества. Индия для Suzuki уже давно стала рынком номер один (две трети мирового спроса), а внутри страны на эту марку приходится 42% продаж всех новых автомобилей!
Suzuki Ertiga первого поколения (2012—2018)
Вплоть до двухтысячных СП Maruti Suzuki выпускало адаптированные аналоги глобальных моделей, но потом начался период локального инжиниринга. Индийское подразделение разрабатывает недорогие легковушки, паркетники — и простенькие вэны с тремя рядами сидений. Такой формат уже потерял актуальность в Европе или Америке, однако среди индийских покупателей он все еще очень востребован. Там вообще любят машины с сиденьями в багажнике, даже если это откидные «боковушки», как у старых уазиков. Ну а Suzuki Ertiga по местным меркам престижный автомобиль.
Первое поколение этого компактвэна дебютировало в 2012 году и базировалось на шасси хэтчбека Suzuki Swift. А с 2018-го выпускается пятидверка второго поколения, и ее продажи в Индии только растут: в прошлом году реализовано 134 тысячи машин (это не считая экспорта). Ларгус даже в лучшие времена расходился на российском рынке вдвое меньшим тиражом.
По концепции Ertiga и Ларгус максимально схожи. Вазовский универсал (суть эволюция модели Dacia Logan MCV) построен на дешевой тележке B0, вот и в Suzuki взяли за основу самую простую и дешевую модульную платформу Heartect, растянув ее и усилив. Турбомотор, полный привод, современные средства пассивной безопасности и электронные ассистенты — всего этого у Эртиги нет в принципе. Даже подушек безопасности максимум четыре, а у нашей машины в простой комплектации их только две. Но даже с такими вводными заезд на весы в техцентре Авторевю удивил: в снаряженном состоянии эта семиместная машина весит всего-то 1176 кг! Не отягощенный опциями Ларгус на наших замерах оказался на 76 кг тяжелее.