Для седана, который метит в бизнес-класс, куда важнее общий ездовой комфорт, причем как на передних, так и на задних местах. Шумовой портрет неплох. В общей гамме доминирует лишь звук двигателя, который пролезает в салон только на высоких оборотах. Удары камешков по днищу не досаждают, аэродинамические шумы тоже. Машина хорошо ведет себя на разбитом покрытии (на заднем сиденье удары от прохождения ям чувствуются сильнее), не рыскает, попадая на гребенку, а руль всегда остается «чистым». Микропрофиль подвеска сглаживает прилично, но раскачка кузова на пологой волне есть, и особенно она чувствуется, когда сидишь сзади.
Все стеклоподъемники оснащены авторежимом с доводчиком
В общем, ездовые повадки предсказуемые и без провалов. Вкупе с интересной внешностью это дает машине полное право называться бизнес-седаном. Если бы не мультимедийные заморочки! Само головное устройство хорошо вписано в переднюю панель и чуть развернуто к водителю, а снизу пристроен ряд сенсорных кнопок. Выглядит красиво и по-спортивному стильно. И звучит музыкально! Но воспринимать «голову» как центр управления дополнительным оборудованием автомобиля мой мозг не в состоянии, потому что каждый тычок пальцем открывает дверь в незнакомый мир. Причем открывает так, словно всякий раз подгружает какую-то вялую подсистему. Даже в сенсорную кнопку аварийки попадать приходится не просто пальцем, но еще и глазами.
Лента над экраном — это «первичный» пульт управления микроклиматом. Если надо колдовать с направлением потоков, придется залезать в меню медиасистемы
Пульт, заведующий микроклиматом, расположен над основным экраном и представляет собой узкую полоску с одноуровневой архитектурой. Назначение этих кнопок вроде бы понятно, но, как только начинаешь колдовать над распределением потоков воздуха и залезаешь в подменю, будто попадаешь в эргономический ад. У вентиляционных дефлекторов Шинмакса нет механических рукояток изменения воздушных потоков, так что менять угол обдува в горизонтальной плоскости приходится виртуально, через меню. А там — театр лингвистического абсурда.
«Дуть во избежание людей», «Дуть на людей», «Подметание», «Свободный ветер»… Перевожу с китайского символичного на русский: в первом случае воздух гоняется по центру салона и по боковым стеклам, во втором направляется на пассажиров, в третьем плавает слева направо и справа налево (как у домашнего напольного вентилятора), ну а в четвертом просто подается отовсюду. Кнопка «Тепло в один клик» включает на полную мощность салонный отопитель и обогрев передних кресел. Вкладка «Быстрое охлаждение» по аналогии заведует холодом. Позиция «Парковка» вырубает все потребители, закрывает люк и укладывает стеклоочистители в зону покоя. Если же выбрать «Смог», то активируется рециркуляция и начнет работать очиститель воздуха. А теперь попробуйте догадаться, что случится, если жамкнуть «Уход за ребенком»? Правильно: приглушится музыка и резко сократится подача холодного воздуха в салон. Поздравляю, вы уже немножко китаец!
Технические специалисты Моторинвеста сейчас отчаянно работают над нормальной русскоязычной прошивкой, обещая избавить Shine Max от китайского символизма. А на вопрос, почему такие работы нельзя было сделать сразу, отвечают, что мешали быстрые темпы вывода модели на рынок. У меня нет сомнений, что русификация будет приведена в норму, ведь для электромобилей Voyah Моторинвест уже подготовил русскую прошивку. Вопрос лишь в том, сколько на это уйдет времени.
Сейчас седаны Aeolus Shine Max продаются у нас в единственной комплектации Luxury за 2 млн 990 тысяч рублей. «Параллельные» Camry заметно дороже (минимум 4 млн рублей), но конкурировать Dongfeng будет все же не с ними, а со своими земляками Chery Arrizo 8 (от 3,56 млн рублей) и Changan Lamore (2,79 млн), и на их фоне цена не выглядит завышенной. А к началу 2024 года в Россию могут завезти более простые версии — вероятно, без панорамной крыши, с однотонной тканевой обивкой салона и упрощенной электроникой. И такие седаны уже могут засиять ярким желтым цветом — в оклейке такси.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Dongfeng Aeolus Shine Max | |
Тип кузова | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4797 |
ширина | 1870 | |
высота | 1475 | |
колесная база | 2770 | |
колея передняя/задняя | 1605/1602 | |
дорожный просвет | 150 | |
Объем багажника, л | 428—839* | |
Снаряженная масса, кг | 1486 | |
Полная масса, кг | 1878 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1476 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,0/82,0 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 190/140/5200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 320/2000—4000 | |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Размерность шин | 215/50 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,7 | |
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл | 6,2 | |
Емкость топливного бака, л | 52 | |
Топливо | бензин АИ-92—95 | |
* Со сложенной спинкой заднего ряда сидений |