Дебютировал купеобразный кроссовер BMW X2 2024 второго поколения в кузове U10. По традиции, вместе с классической моделью представлена полностью электрическая модификация iX2.
Технически новый X2 тесно унифицирован с вышедшим в прошлом году BMW X1 (U11). Они оба построены на платформе UKL с базовым передним приводом и поперечно расположенным мотором. А также имеют практически одинаковую гамму модификаций состоящую из дизельных, бензиновых и полностью электрических версий.
Зато кардинальные отличия наблюдаются во внешнем дизайне. Новый BMW X2 2024 имеет полностью оригинальный экстерьер со своеобразными задними фонарями, передней решеткой радиатора (со светящимися ноздрями), динамичным капотом и конечно же, купеобразным силуэтом.
Если провести грубую аналогию: первое поколение было похоже на приподнятый хэтчбек, то новое похоже на полноценный купеобразный кроссовер (можно даже сказать “мини X6”).
На что безусловно повлияло увеличенные габариты: длина 4554 мм (было 4360 мм), ширина 1845 мм (было 1824 мм), высота 1590 мм (было 1526 мм), колесная база 2692 мм (было 2670 мм). К слову, X2 даже немного крупнее более универсального собрата – BMW X1.
Салон
Салон нового поколения BMW X2 2024 практически полностью унифицирован с BMW X1. На передней панели знакомый изогнутый дисплей виртуальной приборной панели (10,25-дюймов) и медиасистемы (10,7-дюймов).
Сама мультимедийная система имеет последнюю версию операционной системы – iDrive 9. Важное изменение, для управления больше нельзя использовать классическую “бмвешную” шайбу iDrive, вместо нее теперь только голосовое и сенсорное управление.
Как и в “икс первом”, в салоне установлена камерf на которую можно снять видео или сделать селфи, а потом отправить себе на смартфон.
Между передними и задними креслами расстояние увеличилось на 25 мм (для коленей). Багажник объемом 560 литров (или 1470 л со сложенным задним рядом), но такой объем только доступен для моделей с ДВС, у электрической версии немного меньше – 525 л (или 1400 л). Задние спинки дивана по умолчанию складываются раздельными тремя частями (40:20:40).
Моторная гамма
На старте продаж новый BMW X2 2024 будет предложен в следующих модификациях:
- Дизель sDrive 18d: двухлитровый турбодизель 150 л.с и 360 Hm. Передний привод
- Бензин sDrive 20i (с 48-вольтовым стартер генератором): 2.0 л (170 л.с и 280 Hm). Передний привод
- Бензин X2 M35i xDrive: 2.0 л (300 л.с и 400 Hm). Полный привод. Разгон до 100 км/ч – 5,4 c. Максимальная скорость – 250 км/ч.
- Полностью электрическая версия iX2 eDrive: 313 л.с и 494 Hm. Емкость батареи 64,7 кВт*ч. Запас ход – 449 км.
Все бензиновые и дизельные агрегаты идут в связке только с семиступенчатым “роботом” с двумя сцеплениями. А самая мощная версия X2 M35i оснащена блокировкой дифференциала.
Летом 2024 года должна дебютировать базовая бензиновая версия с трехцилиндровым турбомотором 1.5 л.
Цены и старт продаж
Старт продаж нового BMW X2 U10 стартует весной 2024 года. Но цены известны уже сейчас – от 46 400 евро за бензиновый вариант sDrive 20i (170 л.с), 46 850 евро за дизельную версию sDrive 18d (150 л.с и 360 Hm), а за топовый X2 M35 xDrive придется выложить 63 500 евро. Электромобиль iX2 оценен в 56 500 евро.
Справа электрическая модификация iX2, слева – X2 M35i.
Источник: gt-news.ru