Компания BMW показала концептуальный седан Vision Neue Klasse, который является предвестником грядущего семейства электрокаров под историческим названием «Neue Klasse».
Представленный автомобиль является дальнейшим развитием идей, заложенных в показанный ранее концепт BMW i Vision Dee. По сравнению с последним, он имеет более приземленный (товарный) облик.
Немцы отказались от голограммы на стеклах и электрохромной пленки на кузове, способной менять цвет прямо на ходу. Впрочем, облик у машины все равно остался футуристичным.
Дизайнеры марки под руководством Адриана ван Хойдонка постарались отразить в концепте все ключевые черты БМВ. В наличии фирменные «ноздри» на передке, сдвоенные ходовые огни, а также изгиб Хофмайстера.
При этом седан обращает на себя внимание увеличенной площадью остекления и новой пластикой кузова. В его идеально круглых арках красуются 21-дюймовые колеса.
Четырехместный салон у автомобиля имеет нарочито минималистичный дизайн, а для его отделки немцы использовали экологичные материалы из вторсырья.
Привычного декора как такового нет, зато широко задействована конфигурируемая подсветка. От традиционной приборки разработчики тоже отказались — вместо нее установлен дисплей BMW Panoramic Vision.
Последний занимает всю ширину нижнего сектора лобового стекла, причем с центрального тачскрина мультимедийки можно выбрать, а какую именно драйверскую информацию на нем отображать.
Также из оснащения есть 3D-проектор перед водителем. Управлять рядом функций можно с помощью системы голосовых команд. Все это является частью комплекса iDrive нового поколения.
Известно, что BMW Vision Neue Klasse Concept достигает в длину 4,7 метров, а его колесная база находится на уровне 2,88 м. Ширина и высота — 2,07 и 1,41 м соответственно.
Подробностей о технике пока нет, но для машин «Нового Класса» обещана 800-вольтовая электросистема eDrive грядущего шестого поколения. Плотность энергии в тяговой батареи станет выше на 20%.
По сравнению с нынешними электрокарами баварской марки, энергоэффективность у новинок должна вырасти на 25%. Плюс стоит ожидать увеличения запаса хода и скорости зарядки, причем на солидные 30%.
Представить серийную версию седана Neue Klasse немцы обещают лишь в двадцать пятом. Следом в новом семействе электрокаров также появится и схожий по размерам кроссовер. Сборка этих машин будет налажена в Венгрии, но затем их также начнут выпускать и на заводах в Германии, Мексики и Китае.